Пояснительная записка. Учебный план составлен в соответствии нормативно правовыми документами: 1. с Федеральным законом «Об образовании» от 27.07.2012г. ФЗ № 273; 2. СанПиН 2.4.1.3049-13; 3. ФГОС ДО; 4. ФОП ДО; 5. Устава МБДОУ д/с № 13 «Сказка» Основная цель: - регламентирование образовательной деятельности на занятия Задачи: - определение образовательной направленности; - установление видов и форм организации и количества занятий в неделю Учебный план разработан на основе: 1) парциальной программой Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Автор Ельцова О.М. 2) парциальной программой «Цветные ладошки», авторы: Лыкова И.А. 3) парциальной программой «Умные пальчики. Конструирование в детском саду», авторы: Ельцова О.М. 4) парциальной программой «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», авторы: Нищева Н.В. 7) парциальной программы «Говорим правильно. Развитие связной речи», авторы: Гомзяк О.С. 8) парциальной программы «Физическая культура в детском саду», авторы: Пензулаева Л.И. 9) парциальной программы «Вместе учимся считать», авторы Афанасьева И.П. , Шклярук И.А. 10) парциальной программы «Формирование культуры безопасности с 3 до 8 лет», авторы Тимофеева Л.Л. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в ходе: занятий; совместной деятельности воспитателя и ребенка в партнерской форме; свободной самостоятельной деятельности детей. В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала. Таким образом, непосредственно образовательная деятельность рассматриваются педагогами и администрацией ДОУ как важная, но не преобладающая форма обучения Форма организации занятий: подгрупповые, фронтальные; В соответствии с основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №13 «Сказка» занятия организуется в течение года с сентября по май. Продолжительность занятий: для детей 3-4 года- 15 мин. для детей 4-5 лет- 20 мин. для детей 5-6 лет- 25 мин для детей 6-7 лет- 30 мин. Структура учебного плана состоит из основной и вариативной части. Режим дня гибкий, ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности детей. Организация жизнедеятельности МБДОУ д/с №13 «Сказка» предусматривает, как организованные педагогами (занятия, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и совместную деятельность педагога и детей и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют учебному плану. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ ЗАНЯТИЙ Базовый вид деятельности Познавательноисследовательская (ознакомление с окружающим миром). Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения Познавательноисследовательская (формирование элементарных математических представлений) Коммуникативная (развитие речи) Коммуникативная (подготовка к обучению грамоте) Младшая группа Средняя группа Старшая группа Кол-во Мин. нед./ в Кол-во Мин. нед./ в Кол-во Мин. нед./ в занятий в год занятий в год занятий в год неделю/ в неделю/ в неделю/ в год год год обязательная часть ООП МБДОУ Познавательное развитие 0,5/17 15мин. 0,5/17 20мин. 2/68 50мин. /4ч. 25мин. /5ч. 40мин. /28ч 20 мин. 1/34 1/34 ----- 15мин. /8ч. 30мин. 15мин. /8ч. 30мин. ---- 1/34 20мин. /11ч. 20мин. Речевое развитие 1/34 20мин. /11ч. 20м. ----- ------ Подготовительная группа Кол-во Мин. нед./ в занятий в год неделю/ в год 2/68 60 мин. /34 часов. 1/34 25мин. /14ч 10 мин. 2/68 60 мин. /34 часов. 1/34 25мин. /14ч 10 мин. 1/34 30 мин. /17 часов. 0,5/17 25мин /8ч 55мин 1/34 30 мин. /17 часов. Восприятие художественной литературы и фольклора. 0,5/17 Художественно-эстетическое развитие 15мин. 0,5/17 20мин. 0,5/17 /4ч. 25мин. /5ч. 40мин Изобразительная (лепка, рисование, аппликация, конструирование) 2/68 15мин. /17 часов. 2/68 Музыкальная 2/68 15мин. /17 часов. 2/68 1. Двигательная (физическая культура в зале) 3/102 2. Двигательная (физическая культура на улице) Всего обязательная часть Региональный компонент («Родники Дона») Накопления положительного социально-эмоционального опыта (педагог-психолог) 20мин. / 22ч. 40мин. 20мин. / 22ч. 40мин. Физическое развитие 15мин. 3/102 20 мин. / /25ч. 30 мин. 34 часа 2/68 2/68 25мин /8ч 55мин 25мин. /28ч. 20 мин. 3/102 90 мин. /51 час. 25мин. /28ч. 20 мин. 2/68 60 мин. /34 часов. 2/68 60 мин. /34 часов. 1/34 30 мин. /17 часов. 14-93% (7часов) 25мин. /28ч. 20 мин. _____ _____ _____ ____ 1/34 25мин. /14ч 10 мин. 10 - 100% 10-100% 12 - 80% (2ч 30 мин.) (3ч 20мин) (5часов) часть ООП МБДОУ, формируемая участниками образовательных отношений. ----- 2/68 Социально-коммуникативное развитие ----------0,5/17 Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками занятий. Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками занятий. Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов Речевое развитие Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками занятий. Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов 25мин /8ч 55мин Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками занятий. Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов 0.5/17 30 мин. /8ч. 30 мин. Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками занятий. Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов Всего вариативная часть ИТОГО: Всего (СанПиН 2.4.1.3049-13) 10 - 100% (2 час 30 мин.) 2 час 30 мин. - 10-100% (3 часа 20 мин.) 3 часа 20 мин. 1-7% ( 25 мин) 12 -80% + 1– 7% ( 5 час 25 мин.) 6 час 25 мин 1 – 7% (30 мин) 14 – 93% + 1 – 7% (7 час 30 мин.) 7 час 30 мин Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах Количество форм образовательной деятельности в неделю Формы образовательной деятельности в Младшая Средняя Старшая Подготовит. режимных моментах группа группа группа группа Общение Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно социально-эмоционального опыта Беседы и разговоры с детьми по их ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно интересам Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, играежедневно ежедневно 3 раза в неделю 3 раза в неделю драматизация, строительноконструктивные игры) Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра2 раза в неделю 3 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю драматизация, строительноконструктивные игры) Детский театр (театрализованные игры) Досуг здоровья и подвижных игр Подвижные игры 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Познавательная и исследовательская деятельность Сенсорный игровой и интеллектуальный 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели тренинг «Школа мышления» Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели направленности Наблюдения за природой (на прогулке) ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю интересам) Музыкально-театральная гостиная 1 раз в 2 недели 1 раз в неделю Чтение литературных произведений ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самообсуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Трудовые поручения (индивидуально и ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно подгруппами) Трудовые поручения (общий и 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели совместный труд) Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Режимные моменты Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема Распределение времени в течение дня Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовит. группа От 10 до 50 мин От 10 до 50 мин От 10 до 50 мин От 10 до 50 мин Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до занятий) 20 мин 15 мин 15 мин 15 мин Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке От 60 мин до 1ч.30 мин. От 60 мин до 1ч 30 мин. От 60 мин до 1ч.40 мин. От 60 мин до 1 ч. 40 мин Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня 40 мин 30 мин 30 мин 30 мин Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке От 40 мин От 40 мин От 40 мин От 40 мин Игры перед уходом домой От 15 мин до 50 От 15 мин до 50 От 15 мин до 50 От 15 мин до 50 мин мин мин мин Расчёт продолжительности периодов образовательной деятельности в течение дня во второй младшей группе МБДОУ д/с №13 «Сказка» (12-часовое пребывание) Период образовательной деятельности Бодрствование Занятий Прогулка Сон Длительность по СанПиН 2.4.1.3049-13 (час. мин) 5час 30 мин – 6час Не более 15 мин (15*2=30 мин) 3-4 часа 2 час – 2 час 30 мин Самостоятельная 3-4 часа деятельность детей Образовательная От 3 час 30 мин до 30 деятельность в ходе мин или режимных От 6 час30мин -до 5 моментов + час присмотр и уход Длительность по режиму группы (час. мин) Общая длительность в течение дня (по по СанПиН 2.4.1.3049-13 Количество в неделю в час, мин (по СанПиН 2.4.1.3049-13) 5час 30 мин – 6 час 30 мин ( 27 час 30 мин – 28 час) 1 час 30 мин 3-4 часа 2 час – 2 час 30 мин 3-4 часа 15-20 час 10 час -12 час30 мин 15 -20 час 17 час 30 мин – 2 час 30 мин или Фактиче ски (в час, мин) Расчёт продолжительности периодов образовательной деятельности в течение дня в средней группе МБДОУ д/с №13 «Сказка» (12-часовое пребывание) Период образовательной деятельности Бодрствование Занятий Прогулка Сон Длительность по СанПиН 2.4.1.3049-13 (час. мин) 5час 30 мин – 6час 20 мин (20*2=40 мин) 3-4 часа 2 час – 2 час 30 мин Самостоятельная 3-4 часа деятельность детей Образовательная 3 час 25 мин - 50 мин деятельность в ходе или режимных 6 час20 мин – 4 час 50 моментов + мин присмотр и уход Длительность по режиму группы (час. мин) Общая длительность в течение дня (по по СанПиН 2.4.1.3049-13 5час 30 мин – 6час 20*2=40 мин 3-4 часа 2 час – 2 час 30 мин 3-4 часа Количество в неделю в час, мин (по СанПиН Фактически 2.4.1.3049-13) (в час, мин) ( 27 час 30 мин – 28 час) 3 час 20 мин 15-20 час 10 час -12 час30 мин 15 -20 час От 3 час 25 мин до От 8 час 25 50 мин мин до 4 час или 16 мин От 6 час20 мин до 4 час 50 мин От 29 час до 22 час 30 мин Расчёт продолжительности периодов образовательной деятельности в течение дня в старшей группе МБДОУ д/с №13 «Сказка» (12-часовое пребывание) Период образовательной деятельности Длительность по СанПиН 2.4.1.3049-13 (час. мин) Бодрствование Занятий 5час 30 мин – 6час 25 мин (2 – не более 50 мин) + 25 мин (вторая пол.дня) + 1 час 15 мин 3-4 часа 2 час – 2 час 30 мин Прогулка Сон Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов + присмотр и уход 3-4 часа От 5 час 50 мин до 4 час 10 мин Или 5 час 20 мин до 2 час 50 мин Длительность по режиму группы (час. мин) Общая длительность в течение дня (по по СанПиН 2.4.1.3049-13 Количество в неделю в час, мин (по СанПиН 2.4.1.3049-13) 50 мин +25 мин=70 мин (1 час 15 мин) 3-4 часа 2 час – 2 час 30 мин 3-4 часа 6 час 15 мин 15-20 час 10 час -12 час30 мин 15 -20 час От 5 час 50 мин до 4 час 10 мин Или 5 час 20 мин до 2 час 50 мин 27 час 50 мин до 20 час 50 мин или 26 час до 12 час 50 мин Фактически (в час, мин) Расчёт продолжительности периодов образовательной деятельности в течение дня в подготовительной группе МБДОУ д/с №13 «Сказка» (12-часовое пребывание) Период образовательной деятельности Бодрствование Занятий Прогулка Сон Длительность по СанПиН 2.4.1.3049-13 (час. мин) 5час 30 мин – 6час 1 час 30 мин + 30 мин (втор.пол.дня) =2 час 3-4 часа 2 час – 2 час 30 мин Самостоятельная 3-4 часа деятельность детей Образовательная От 2 час до 0 час деятельность в ходе или режимных От 5 час до3 час 30 мин моментов + присмотр и уход Длительность по режиму группы (час. мин) Общая длительность в течение дня (по по СанПиН 2.4.1.3049-13 Количество в неделю в час, мин (по СанПиН 2.4.1.3049-13) 1 час 30 мин + 30 10 час мин (втор.пол.дня) =2 час 3-4 часа 15-20 час 2 час – 2 час 30 10 час -12 мин час30 мин 3-4 часа 15 -20 час От 2 час до 0 час От 10 час до 0 или час От 5 час до3 час 30 Или 25 час до мин 16 час 50 мин Фактически (в час, мин) РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ООП МБДОУ д/с №13 «Сказка» на 2024 -2025 уч.год Время 09:0009:15 Понедельник Чтение худ. литературы – чѐтная неделя Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование – 1 нечѐтная неделя Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения – 2 нечѐтная неделя 09:2509:40 15:2015:35 16:0016:15 Творческая мастерская Физическая культура Вторник Среда II младшая группа «Осьминожки» Музыкальное занятие ИЗО деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Детский театр 1,3 неделя Досуг здоровья и подвижных игр 2,4 неделя Четверг Пятница Развитие речи Музыкальное занятие Математическое и сенсорное развитие Накопления положительного социальноэмоционального опыта (психолог) ИЗО деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Школа мышления 1,3 неделя Опыты, эксперименты 2,4 неделя Музыкальная гостиная Физическая культура Ритмическая гимнастика Физическая культура РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ООП МБДОУ д/с №13 «Сказка» на 2024 -2025 уч:год Время 09:0009:20 09:3009:50 15:1015:30 15:4016:00 Понедельник Математическое и сенсорное развитие Музыкальное занятие Творческая мастерская Вторник Среда Средняя группа «Гномики» Чтение худ. литературы – чѐтная неделя Исследование объектов живой и неживой природы, Музыкальное занятие экспериментирование – 1 нечѐтная неделя Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения – 2 нечѐтная неделя ИЗО деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Музыкальная гостиная Ритмическая гимнастика Физическая культура Детский театр 1,3 неделя Досуг здоровья и подвижных игр 2,4 неделя Четверг Пятница Развитие речи ИЗО деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Физическая культура (на улице) Школа мышления 1,3 неделя Опыты, эксперименты 2,4 неделя Накопления положительного социальноэмоционального опыта (психолог) Физическая культура РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ООП МБДОУ д/с №13 «Сказка» на 2024 -2025 уч.год Время 09:0009:20 09:3009:50 Понедельник Музыкальное занятие ИЗО деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) 15:1015:30 15:4016:00 Вторник Среда Средняя группа «Цыплята» Развитие речи Накопления положительного социальноэмоционального опыта (психолог) Творческая мастерская Физическая культура Ритмическая гимнастика Математическое и сенсорное развитие Четверг ИЗО деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Пятница Чтение худ. литературы – чѐтная неделя Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование – 1 нечѐтная неделя Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения – 2 нечѐтная неделя Музыкальное занятие Физическая культура на улице Детский театр 1,3 неделя Досуг здоровья и подвижных игр 2,4 неделя Физическая культура Школа мышления 1,3 неделя Опыты, эксперименты 2,4 неделя Музыкальная гостиная РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ООП МБДОУ д/с №13 «Сказка» на 2024 -2025 уч.год Время 09:0009:20 09:3009:50 Понедельник Чтение худ. литературы – чѐтная неделя Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование – 1 нечѐтная неделя Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения – 2 нечѐтная неделя Накопления положительного социальноэмоционального опыта (психолог) Физическая культура на улице Вторник Среда Средняя группа «Подсолнушки» ИЗО деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Развитие речи Музыкальное занятие ИЗО деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Музыкальная гостиная Творческая мастерская Пятница Музыкальное занятие 15:10 15:30 15:4016:00 Математическое и сенсорное развитие Четверг Детский театр 1,3 неделя Досуг здоровья и подвижных игр 2,4 неделя Физическая культура Школа мышления 1,3 неделя Опыты, эксперименты 2,4 неделя Физическая культура Ритмическая гимнастика РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ООП МБДОУ д/с №13 «Сказка» на 2024 -2025 уч.год Время 09:0009:25 09:3510:00 15:1515:40 15:5016:15 Понедельник Вторник Развитие речи Математическое и сенсорное развитие ИЗО деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) ИЗО деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Музыкальная гостиная Ритмическая гимнастика Среда Старшая группа «Солнышко» Подготовка к обучению грамоте / Восприятие художественной литературы Музыкальное занятие Физическая культура Творческая мастерская «Родники Дона» 1,3 неделя Четверг Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения Накопления положительного социальноэмоционального опыта (психолог) Физическая культура на улице Школа мышления 1,3 неделя Опыты, эксперименты 2,4 неделя Пятница Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование Музыкальное занятие Физическая культура Детский театр 1,3 неделя Досуг здоровья и подвижных игр 2,4 неделя РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ООП МБДОУ д/с №13 «Сказка» на 2024 -2025 уч.год Время Понедельник Вторник Среда Четверг Подготовительная группа «Веселые игрушки» 09:0009:30 Математическое и сенсорное развитие Развитие речи Математическое и сенсорное развитие 09:4010:10 ИЗО деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование ИЗО деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Музыкальное занятие 10:2010:50 15:0515:35 16:0016:30 Физическая культура Музыкальная гостиная Детский театр 1,3 неделя Досуг здоровья и подвижных игр 2,4 неделя Подготовка к обучению грамоте Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения Накопления положительного социальноэмоционального опыта (психолог) Физическая культура на улице Пятница Восприятие художественной литературы)/ «Родники Дона» ИЗО деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Музыкальное занятие Физическая культура Школа мышления 1,3 неделя Опыты, эксперименты 2,4 неделя Ритмическая гимнастика (15:30-16:00) Творческая мастерская (15:30-16:00)