СОГЛАСОВАНО педагогическим советом МБДОУ д/с № 13 «Сказка» (протокол №3 30.03.2023 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ д/с №13 «Сказка» __________________ Редченко О.П. Приказ № 47 от 30.03.2023г. ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 «Сказка» по итогам 2022 года Аналитическая часть Раздел 1.1. Общие сведения об образовательной организации Официальное полное наименование учреждения (по уставу) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Аксайского района детского сада общеразвивающего вида второй категории №13 «Сказка» Сокращенное наименование учреждения МБДОУ д/с №13 «Сказка» Юридический и фактический адрес: 346720, Россия, Ростовская область г. Аксай пр. Ленина 36 Введено в эксплуатацию в 1978 году Год основания Филиалы и представительства Учредитель Не имеет Управление образования Администрация Аксайского района Заведующий МБДОУ Редченко Ольга Петровна Предмет деятельности Осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в целях обеспечения единого целеноправленного процесса воспитания и обучения, являющегося общественно значимым благом и осуществляемого в интересах человека, семьи, общества и государства. Уровень образования Дошкольное образование Правоустанавливающие документы Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 3014 от 14.11.2012 Устав МБДОУ № 2166196058048 от 11.01.2016 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований 170 детей Структурные подразделения 6 возрастных групп/структурных единиц: общеразвивающей направленности – 6 групп, из них: от 3 до 7 лет - 6 групп; Реализуемые Программы и нормативный срок реализации Основная образовательная программа дошкольного образования – 5 лет. Язык обучения Режим работы МБДОУ Русский Электронный адрес ДОУ Режим работы: с 07 .00 - до 19.00 (двенадцать часов) ежедневно в режиме пятидневной рабочей недели, выходной день – суббота, воскресенье, праздничные дни rybina13@yandex.ru Официальный сайт ДОУ: https://13aksay.tvoysadik.ru/ Телефон/факс 8(6350) 4-24-25 Нормативно-правовая база МБДОУ д/с №13 «Сказка» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование системы дошкольного образования в РФ: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012; Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях» № 957 от 21.10.2022. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» № 958 от 21.10.2022. Регламент № 994 от 03.11.2022 "«Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования». Нормативными правовыми документами, регламентирующими функционирование МБДОУ. В МБДОУ д/с №13 «Сказка», в соответствии с современными нормативными актами, разработана организационно-распорядительная документация в части содержания образования и организации образовательного процесса: Положение «О психолого-педагогическом консилиуме» Положение «О создании и ведении официального сайта в сети «Интернет» Положение «О педагогическом совете» Положение «О создании и ведении официального сайта образовательной организации» Положение «О Совете Родителей»; Положение «О первичной профсоюзной организации»; Положение «О творческой группе». Положение «Об экспертной группе» Положение «О комиссии по урегулированию споров между образовательного процесса» Положение «О внутреннем контроле в МБДОУ дс № 13 «Сказка» участниками Образовательная деятельность регламентируется локальными актами, утвержденными заведующим МБДОУ: Годовым календарным учебным графиком; Учебным планом; Режимом дня; Расписанием непосредственной образовательной деятельности; Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ; Рабочими программами педагогов; Документация МБДОУ, касающаяся трудовых отношений. В МБДОУ имеется в наличии документация: Книга движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников; Приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу; Трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; Коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору); Правила внутреннего трудового распорядка; Штатное расписание дошкольной образовательной организации (соответствие штата работников установленным требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом); Должностные инструкции работников; Журналы проведения инструктажа. 1.2. Оценка образовательной деятельности Основной целью деятельности МБДОУ д/с №13 «Сказка» является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте с 3-х лет до прекращения образовательных отношений. Прием воспитанников в МБДОУ осуществляется в соответствии: – с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.05.2020 № 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования; Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях» № 957 от 21.10.2022. Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» № 958 от 21.10.2022. Регламентом № 994 от 03.11.2022 «Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования». Прием детей в МБДОУ д/с №13 «Сказка» для обучения и воспитания оформляется приказом заведующего МБДОУ. Комплектование детей дошкольного возраста производится ежегодно в соответствии с утвержденным колличеством групп и свободных в них мест на очередной учебный год, согласно Административному регламенту УО ААР. Доукомплектование производиться в течении всего календарного года при наличии свободных мест в МБДОУ. В связи с изменениями в 2022 в образовании в МБДОУ д/с № 13 «Сказка» было организовано знакомство дошкольников с государственными символами в двух направлениях – через обустройство развивающей предметно-пространственной среды и проведение тематических мероприятий (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК295/06). Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) познавательное развитие дошкольников предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отчизне. Включение государственных символов необходимо в пространственную образовательную среду как детского сада в целом, так и в отдельном групповом пространстве. Их разместили в отдельном месте в каждой группе (патриотический уголок) и в общем пространстве – в рекреации на втором этаже. Так воспитанники смогут привыкнуть к новым объектам, и у них возникнет интерес к их назначению. Введены тематические мероприятия в формах, доступных для дошкольников, в рамках всех образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. Рассмотреть подробнее предлагаю в таблице. Как изучать государственные символы в рамках образовательных областей дошкольного образования. Образовательная Формы работы область Познавательное Игровая деятельность развитие Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Социальнокоммуникативное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Спортивные мероприятия Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Для родителей были проведены консультации, собрания, чтобы проинформировать родителей о том, что введены новые мероприятия, посвященные государственным символам. На родительских собраниях сообщили родителям, что в определенные торжественные мероприятия, например, «День защитника Отечества (23 февраля), День России (12 июня), День Российского флага (22 августа), День Спорта (здоровья) в детском саду будет организовано поднятие флага с прослушиванием гимна. А с 1 сентября 2022 года каждая учебная неделя будет начинаться с поднятия Государственного флага и исполнения гимна. Рассказали детям, что важнейшим символом российского государства выступают его государственные символы. Поэтому участвовать в поднятии флага и исполнении гимна – особая честь и гордость каждого гражданина. Детский сад посещают 170 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: 1 младшая группа — 26 детей; 1 средняя группа — 28 детей; 2 старших группы — по 29 детей; 2 подготовительных к школе группы — по 29 детей. Распределение обучающихся по возрастным группам производится в соответствии с учетом индивидуальных, возрастных и психофизиологических потребностей детей. Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики основной образовательной программы, а также с учетом санитарноэпидемиологических правил и нормативов. Средняя фактическая посещаемость в 2022 году составила 70 %. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семьи по составу Полная семья Неполная семья 142 семьи (88% от общего колличества семей) 19 семей ( 12% от общего количества семей) Характеристика семей по количеству детей Один ребенок Два ребенка 3 ребенка и более 44 семьи 94 семьи 25 семей (27 % от общего (58% от общего (15% от общего количества семей) количества семей) количества семей) Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по трем направлениям: художественному и познавательному и речевому. Источник финансирования: физические лица. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность / Наименование программы Форма организац ии 1 Художественно-эстетическое развитие 1.1 1.2 1.3 1.4 2 2.1 2.2 3 «Мастерилка» «Пластилиновое чудо» «Театральный сундучок» «Умелые ладошки» Познавательное развитие «Занимательная математика» «Веселый счет» Речевое развитие «Читалочка» Возраст Количество воспитанников Кружок Кружок Кружок Кружок 5-6 лет 4-7 лет 4-5 лет 5-6 лет 23 23 20 16 Кружок Кружок 5-6 лет 6-7 лет 21 28 Кружок 6-7 лет 16 Выводы: Структура и механизм управления Учреждения определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей), детей. Все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. В 2022 учебном году в детском саду организованы дополнительные образовательные услуги – по художественноэстетической и познавательной и речевой направленности. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. Задачи на следующий год: полный переход на федеральную образовательную программу. 1.3. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) Учебный план составлен в соответствии нормативно правовыми документами: 1. с Федеральным законом «Об образовании» от 27.07.2012г. ФЗ № 273; 2. СанПиН 2.4.1.3049-13; 3. ФГОС ДО; 4. Устава МБДОУ д/с № 13 «Сказка» Основная цель: - регламентирование образовательной деятельности на занятия Задачи: - определение образовательной направленности; - установление видов и форм организации и количества занятий в неделю Учебный план разработан на основе: Основной общеобразовательной программе ДОУ разработанной с учѐтом авторской комплексной программы «Детство», под редакцией Т. Н. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. И. Гурович; Парциальной программой «Развитие речи дошкольников», авторы: Ушакова О.С. Парциальной программой «Цветные ладошки», авторы: Лыкова И.А. Парциальной программой «Умные пальчики. Конструирование в детском саду», авторы: Ельцова О.М. Парциальной программой «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», авторы: Нищева Н.В. Парциальной программы «Говорим правильно. Развитие связной речи», авторы: Гомзяк О.С. Парциальной программы «Физическая культура в детском саду», авторы: Пензулаева Л.И. Парциальной программы «Вместе учимся считать», авторы Афанасьева И.П. , Шклярук И.А. Парциальной программы «Формирование культуры безопасности с 3 до 8 лет», авторы Тимофеева Л.Л. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в ходе: - занятий; - совместной деятельности воспитателя и ребенка в партнерской форме; - свободной самостоятельной деятельности детей. В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала. Таким образом, непосредственно образовательная деятельность рассматриваются педагогами и администрацией ДОУ как важная, но не преобладающая форма обучения Форма организации занятий: подгрупповые, фронтальные; В соответствии с основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №13 «Сказка» занятия организуется в течение года с сентября по май. Продолжительность занятий: для детей 3-4 года- 15 мин. для детей 4-5 лет- 20 мин. для детей 5-6 лет- 25 мин для детей 6-7 лет- 30 мин. Структура учебного плана состоит из основной и вариативной части. Режим дня гибкий, ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности детей. Организация жизнедеятельности МБДОУ д/с №13 «Сказка» предусматривает, как организованные педагогами (занятия, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и совместную деятельность педагога и детей и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют учебному плану. Годовой календарный учебный график разработан в соответствии: o Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ o Приказом МО и науки РФ от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» o Уставом МБДОУ №13 «Сказка» o Приказом МО и науки РФ №1155 от 17.10.2013 года o СанПин с 01.01.2021 для детских садов, школ и т.д. (СП 2.4.3648-20) Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели, выходные дни субботавоскресенье, праздничные дни. Режим работы образовательного учреждения: понедельник-пятница: 7.00-19.00; предпраздничные дни с 7.00-18.00. Этап образовательного процесса Начало учебного года Окончание учебного года Режим работы образовательного учреждения Продолжительность учебной недели Количество недель в учебном году Адаптационный период Младшие группы Средние группы Старшие группы 1 сентября 2022 31 мая 2023 Подготовительные к школе группы 12 часов 5 дней 39 недель 01.09.2022.30.09.2022. 01.09.2022.16.09.2022.(для вновь принятых детей) Мониторинг качества освоения программного материала обучающимися: Вводный Итоговый Праздники для обучающихся (подготовка к празднику и проведение) Каникулы зимние 17.04.23 28.04.23 01.09.2022 16. 09.2022 01.09.2022 16. 09.2022 01.09.2022 16. 09.2022 17.04.23 28.04.23 17.04.23 28.04.23 17.04.23 -28.04.23 Новогодний праздник 26.12.2022 – 30.12.2022 8 марта - 01.03.2023 по 07.03. 2023г. Выпускной утренник - 25.05. – 26.05.2023 г. 26.12. 2022 по 08.01.2023г. Каникулы летние с 01.06.2023 по 31.08.2023 Работа учреждения в летний период С 01.06.2023 по 31.08.2023 учреждение работает в каникулярном режиме в соответствии с планом летней оздоровительной компании В каникулярный период ООП ДОУ реализуется в совместной деятельности воспитателя и ребенка в партнерской форме; свободной самостоятельной деятельности детей. Реализация занятий художественно-эстетического и физкультурнооздоровительного цикла. Вывод: Содержание учебного процесса в ДОУ организовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка. Задачи на следующий год: переход на федеральную образовательную программу. 1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец учебного 2022 года выглядят следующим образом: № п\п Возрастная группа Общий уровень Кол-во детей 1 Младшая «Веселые игрушки» 23 В 27% 2 Средняя «Осьминожки» 29 37% 46% 18% 3 Старшая "Гномики" 30 57% 38% 5% 4 Старшая Цыплята 24 58% 37% 5% 5 Подготовительная "Солнышко" 25 75% 25% 0% 6 Подготовительная "Подсолнушки" Всего (количество продиагностированных детей) 29 76% 25% 0% 160 55% 36% 9% 7 с 47% н 27% В апреле 2022 года педагог-психолог детского сада проводила обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 46 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Итого обследования воспитанников по подготовке к школе Средний уровень -41% Высокий уровень - 46% Низкий уровень - 13% Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Таким образом, по результатам проведѐнного обследования, можно сказать, что 87% будущих первоклассников готовы к обучению в школе. Однако, по сравнению с прошлыми годами, не изменился процент низкого уровня (13%), что можно соотнести с тем, что на момент обследования только 5 % будущих первоклассников исполнилось 7 лет, а 95% имеют возраст от 6,5 до 7 лет, в то время, как в прошлые годы на момент обследования лишь от 7% до 10% будущих первоклассников имели возраст 6,5 лет, а остальным уже исполнялось 7 лет. Этот факт безусловно влияет на результат диагностики готовности к школьному обучению. С сентября по ноябрь 2022г. в МБДОУ №13 «Сказка» проходил адаптационный период вновь прибывших в детский сад детей. В этот период в детский сад прибыли 45 детей. Для каждого из них заведующим совместно с психологом был составлен график адаптации. Тяжелый уровень адаптации 2021 год- 13% 2022 год-15% Средний уровень адаптации Легкий уровень адаптации 2021 год-32% 2021 год- 40% 2022 год-44% 2022 год- 41% В конце учебного года лѐгкая адаптация наблюдалась у 36 детей (80%), адаптация средней тяжести наблюдалась у 9 дошкольников (20%), тяжѐлой адаптации на конец учебного года нет. Результативность воспитанников ДОУ так - же можно проследить благодаря полученным результатам при участии в творческих конкурсах. Процент охвата детей по каждой возрастной группе за 2022 год 2 младшая группа "Солнышко" Конкурс декоративноприкладного творчества "Осенняя сказка» для детей 3-7 лет Конкурса чтецов «Осенний калейдоскоп» для детей 4-7 лет Конкурс декоративноприкладного творчества детей и родителей "Елочка красавица» для детей 3-7 лет Конкурса чтецов «Зима Волшебница!» для детей 4-7 лет Конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» для детей 5-7 лет Муниципальный конкурс «Музыкальная капель» для детей 6-7 лет Муниципальный конкурс «Журавушка - театральная осень 2022» для детей 6-7 лет Областной смотр готовности команд ЮПИДД «Вместе – за безопасность дорожного движения» для детей 5-7 лет Областной конкурс музыкально-литературных Композиций «Голос памяти 2022» для детей 5-7 лет Областной конкурс команд юных помощников инспекторов движения ДОУ «Волшебное колесо-2022» для детей 5-7 лет Всероссийский конкурс детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы!» для детей 5-7 лет Всероссийский конкурс поэтической декламации «История России в стихах» Старшая группа Осьминожки " 60% Старшая группа "Подсолнушки " 43% Подготовите льная группа "Гномики" 33% Средняя группа "Веселые игрушки" 63% 70% Подготови тельная группа "Цыплята" 53% 0 72% 52% 46% 53% 53% 74% 38% 69% 75% 69% 57% 38% 0% 37% 70% 47% 58% 19% 0% 0% 7% 23% 7% 0% 0% 0% 0% 16% 19% 0% 0% 0% 0% 100% 0% 0% 0% 0% 0% 100% 100% 32% 0% 0% 6% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 100% 100% 16% 0% 0% 13% 0% 8% 16% 0% 0% 3% 0% 0% Процент охвата детей по возрастным группам в конкурсах за 2022 год 58% 60% 33% 40% 58% 55% 50% 33% 20% 0% Процент охвата детей интернет - конкурсами по каждой возрастной группе за 2022 год Название группы 2 младшая группа "Солнышко" Средняя группа "Веселые игрушки" Подготовительная группа "Гномики" Подготовительная группа "Цыплята" Педагог-психолог Название конкурса Всероссийский творчесский конкурс «Время знаний!- 1 человек Всероссийский конкурс «Космическая Одиссея» - 3 ребенка Всероссийский Конкурс декоративноприкладного искусства – 1 ребенок Всероссийский конкурс «Тайны космоса»- 1 ребенок Всероссийская викторина «Подбираем окончание слов»- 1 ребенок Международный конкурс «Летим в космос»- 16 детей Международный конкурс «Родина моя»- 18 детей Международный конкурс детскоюношеского творчества к Дню Матери «Пусть всегда будет мама!»ребенок Всероссийский конкурс «Любопытный Я»- 1 ребенок Всероссийский конкурс поделок из природного материала «Осенняя кладовая» - 1 ребенок. Всероссийский конкурс «Пасхальные поделки» - 5 детей Всероссийский конкурс: « Праздники мы встречаем1 мая»5 человек Таким образом, процент охвата детей интернет-конкурсами составляет 33% Процент охвата детей по детскому саду по каждому конкурсам за 2022 год 100% 100% 100% 100% 90% 80% 62% 56% 60% 47% 50% 41% 70% 40% 30% 20% 10% 0% 31% 18% 9% 6% 6% 3% Если разделить все конкурсы воспитанников МБДОУ д/с № 13 «Сказка» в 2022 году то их можно разделить на 6 уровней: Уровень ДОУ Районный уровень 4 конкурса: - Конкурс декоративно-прикладного творчества "Осенняя сказка» (общее количество принявших участие - 95 детей); - Конкурса чтецов «Осенний калейдоскоп» (общее количество принявших участие- 80 детей); - Конкурс декоративно-прикладного творчества детей и родителей "Елочка - красавица» (общее количество принявших участие - 106 детей); - Конкурса чтецов «Зима - Волшебница!» (общее количество принявших участие - 70 ребенка); 3 конкурса: - Конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» (общее количество принявших участие- 16 детей); - Муниципальный конкурс «Музыкальная капель» (общее количество принявших участие – 10 детей); - Муниципальный конкурс «Журавушка - театральная осень 2022» среди дошкольных образовательных организаций Аксайского района» (общее количество принявших участие – 30 детей); Областной уровень 3 конкурса: - Областной смотр готовности команд ЮПИДД «Вместе – за безопасность дорожного движения» (общее количество принявших участие- 8 детей); - Областной конкурс музыкально-литературных Композиций «Голос памяти 2022» (общее количество принявших участие- 10 детей); - «Областной конкурс команд юных помощников инспекторов движения ДОУ «Волшебное колесо-2022» (общее количество принявших участие- 6 детей); Всероссийский уровень 2 конкура: - Всероссийский конкурс детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы!» (общее количество принявших участие- 10 детей); - Всероссийский конкурс поэтической декламации «История России в стихах» (общее количество принявших участие- 5 детей); Интернет-конкурсы - Всероссийский творческий конкурс «Время знаний!» (общее количество принявших участие - 1 ребенок); - Всероссийский конкурс «Космическая Одиссея» (общее количество принявших участие- 3 детей); - Международный конкурс «Летим в космос» (общее количество принявших участие- 16 детей); - Всероссийский конкурс «Пасхальные поделки» (общее количество принявших участие- 5 детей); - Всероссийский конкурс: «Праздники мы встречаем 1 мая» (общее количество принявших участие- 5 детей); - Всероссийский Конкурс декоративно-прикладного искусства ( общее количество принявших участие- 1 ребенок); - Всероссийский конкурс «Тайны космоса» (общее количество принявших участие- 1 ребенок); - Международный конкурс детско-юношеского творчества к Дню Матери «Пусть всегда будет мама!» (общее количество принявших участие- 1 ребенок); - Всероссийский конкурс поделок из природного материала «Осенняя кладовая» (общее количество принявших участие- 1 ребенок); - Всероссийская викторина «Подбираем окончание слов» (общее количество принявших участие- 1 ребенок); - Всероссийский конкурс «Любопытный Я» (общее количество принявших участие- 1 ребенок). В 2022 году воспитанники МБДОУ д/с № 13 «Сказка» приняли участие в 23 конкурсах различного уровня. Исходя из полученных данных можно сделать выводы, что участие в интернет-конкурсах недостаточное (всего 33% от общего количества детей). Конкурсы, проводимые в ДОУ имеют разную тематику и показывают высокий процент участия детей и родителей. Наиболее низкий процент охвата участие в конкурсах являются конкурсы Всероссийского уровня. Выводы: Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по все показателям. Достаточно высокий уровень освоения умений и навыков детей в подготовительных к школе группах и уровень тяжѐлой адаптации не повысился по сравнению с прошлым годом, все дошкольники, прибывшие в детский сад в 2022 учебном году, адаптировались к новым условиям, обеспечен компетентным подходом квалифицированных педагогов, их умением организовывать образовательный процесс, грамотно построить развивающую предметно-пространственную среду и взаимодействие с родителями, тем самым оказывая влияние на всестороннее развитие детей. Задачи на следующий год: продолжить работу по организации проведения конкурсов внутри ДОУ для детей от 3 до 7 лет, разнообразить тематику конкурсов-чтецов, организовать тематические выставки работ к праздникам, утвержденным в Программе Воспитания МБДОУ д/с № 13 «Сказка». Повысить участие детей в интернет-конкурсах, конкурсах Всероссийского уровня. 1.5. Оценка системы управления организации Управление МБДОУ д/с №13 «Сказка» осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, Уставом МБДОУ на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Структура управления ДОУ Коллегиальные органы управления: Заведующий ДОУ - Общее собрание трудового коллектива-высший орган самоуправления, который действует бессрочно и включает в себя всех работников МБДОУ д/с №13 «Сказка» на дату проведения общего собрания. Решения общего собрания трудового коллектива являются обязательными, исполнение решений организуется заведующим МБДОУ д/с №13 «Сказка». В целях учета мнения работников МБДОУ д/с №13 «Сказка» по вопросам управления и при принятии МБДОУ д/с №13 «Сказка» локальных нормативных актов создаются и действуют профессиональные союзы работников и их представительные органы. - Педагогический совет МБДОУ д/с №13 «Сказка» является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также иные работники МБДОУ д/с №13 «Сказка», чья деятельность связана с содержаниеми организацией образовательного процесса. - Совет родителей, постоянный коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, создается в целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления детским садом и при принятии локальных нормативных актов. Руководителем МБДОУ д/с №13 «Сказка» является заведующий – Редченко Ольга Петровна, к компетенции которого относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью МБДОУ. Деятельность органов управления учреждения регламентируются Уставом и локальными актами МБДОУ д/с №13 «Сказка». В учреждении разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность коллегиальных органов: «Положение об общем собрании трудового коллектива», «Положение о педагогическом совете», «Положение о совете родителей». Данные документы представлены на официальном сайте учреждения https://13aksay.tvoysadik.ru/ Эффективность управления МБДОУ Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. Два раза в год проводится мониторинг выполнения задач ОП ДО, реализуемой в ДОУ. В мае проводится анализ выполнения задач годового плана, анализ эффективности методической работы, качества реализации задач ООП ДО и Программы развития дошкольного учреждения. Контроль процесса реализации ОП ДО осуществляется разными методами и охватывает все разделы. В первую очередь это тематические проверки по годовым задачам и другим темам в зависимости от состояния работы учреждения. В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль со стороны администрации разных видов (предупредительный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего, старшего воспитателя. Все виды контроля проводятся с целью изучения воспитательно–образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педпроцесса, являются эффективным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников в образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Обеспечивается координация деятельности педагогической, медицинской, коррекционно-развивающей и психолого-педагогической работы в детском саду. Обеспечивается эффективное взаимодействие семьи и детского сада. В 2022 году административно-управленческая команда МБДОУ д/с № 13 «Сказка» работала в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности, который выполнен своевременно и полностью. Показатели качества образования, кадрового обеспечения, информационно-технического оснащения МБДОУ соответствуют требованиям нормативной документации. Своевременно проводились медицинские осмотры сотрудников. Указ президента РФ о повышении заработной платы педагогических работников выполнен на 100%. Вывод: Действующая структура и механизм управления МБДОУ определяет его стабильное функционирование и позволяет оптимизировать управление. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей), детей. Сложившаяся система управления эффективно влияет на повышение качества образования воспитанников ДОУ. Задачи на следующий год: продолжать работу в организации возможностей участия в управлении всех участников образовательного процесса. 1.6. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 97% процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 35 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 16 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 10,6/1; воспитанники/все сотрудники — 4,8/1. Стаж педагогических работников составляет: До 3 лет От 3 до 10 лет от 10 до 20 лет От 20 до 30 лет Более 30 лет 1 человек 4 человека 4 человека 5 человек 1 человек План аттестационных мероприятий и курсовой переподготовки на 2022 г. выполнен: получили квалификационную категорию 3 педагог: высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель; первую квалификационную категорию — 2 воспитателя. Таким образом мы имеем: Квалификационный ценз педагогов Количество аттестованных педагогов - 11 человек (68%) из них имеют: высшую квалификационную категорию- 3 человека (18%) первую квалификационную категорию-8 человек (50%) Соответствие занимаемой должности 5 человек (32%) Возрастной ценз педагогов До 30 лет - 1 педагог От 30 до 55 лет-14 педагогов Старше 55 лет- 1 педагог Все педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года. Методическая работа в ДОУ направлена на повышение компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ. В МБДОУ д/с № 13 «Сказка» в 2022 году педагогические работники прошли следующие курсы повышения квалификации: Плановые курсы повышения квалификации Вебинары Семинары Форумы Курсы переподготовки Мастер-класс "Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи", 36 ч «Развитие позновательной активности детей дошкольного возраста» Семинар по теме: «Сотрудничество ДОУ с семей воспитанников» Всероссийский форум "Воспитатели России" "Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. СанктПетербург" Курсы переподготовки по квалификации "Воспитатель детей дошкольного возраста», 600 ч. Тема: «Логопедический массаж. Классические техники и холистический подход» Тема: «Логопедический массаж. Классические техники и холистический подход» «Создание в семье речевой среды для детей дошкольного возраста» Семинар по теме: "Инклюзивное образование в системе дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО» Всероссийский форум "Воспитатели России-10 лет в авнгарде детства» Семинар : Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации. Всероссийский форум "Воспитатели России" "Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей" Онлайн - Семинар по теме: «Разработка адаптированной обралвательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ» Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориетиры. Волгоград» Курс вебинаров Воспитатели России» по вопросам развития и воспитания дошкольников "Развитие мышления и речи детей старшего дошкольного возраста", 72 ч. «Реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ»,108 ч «Миофункциональная терапия в коррекции речевых нарушений»,72 ч. «Гендерная социализация дошкольников. Источники формирования и факторы влияния» «Специфика становления и развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом требований ФГОС» Курсы переподготовки по квалификации «Старший воспитатель» Всероссийский форум "Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Ростов-наДону. Семинар на тему: «Развмтие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ",72 ч «Организация и планирование работы воспитателя в современном детском саду» Семинар «Самообразование как важный инструмент профессионального роста» Пройдено 28 курсов повышения квалификации Пройдено 14 вебинаров Пройдено 23 форума Пройдено 3 курсов переподготовки Пройден 1 мастер-класс Прослушано 15 семинаров Важным показателем результативности деятельности образовательного учреждения является обеспечение качества образовательных услуг. В этом большое значение имеет повышение квалификации педагогов. В МБДОУ д/с № 13 «Сказка» используются различные формы повышения квалификации, наиболее эффективными считаем: курсы повышения квалификации, курсы переподготовки, вебинары, семинары, мастер - классы. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта проходит через участие в профессиональных конкурсах различных уровней, районные сетевые творческие группы, районные методические объединения, интернет-публикации, публикации в образовательных журналах. В МБДОУ д/с № 13 «Сказка» курсовую подготовку в виде курсов повышения квалификации прошли 16 педагогов, что составило 100% педагогических работников, заявленных на обучение. Общее количество пройденных курсов за 2022 год – 28шт. Обучение проходило в очной форме с применением дистанционных образовательных технологий. Повышение квалификации педагогов МБДОУ д/с № 13 «Сказка» проходит в соответствии с перспективным планом курсовой подготовки кадров. Выводы: В 2022 году 100% педагогов прошли курсовую подготовку в объеме не менее 72 часов. По состоянию на 31.12.2022 года количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не реже, чем один раз в три года, составляет 100%. Такой показатель говорит о том, что педагогические работники все время повышают уровень теоретических знаний, совершенствуют практические навыки и умения в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации. Задачи на следующий год: продолжить работу по организации повышения квалификации педагогов по приоритетным направлениям образовательной деятельности в частности пройти курсы повышения квалификации по теме «ФОП дошкольного образования» и «Организация инклюзивного обучения для детей с ОВЗ». Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Выступиление на РМО с темой: «Развивающий ресурсный круг по р.н.с. «Лисичка сестричка и серый волк».возрастная группа старшая(анализ видеоролика). Выступление на РМО с темой: «Памятки, рекомендации по закаливанию для детей». Выступление на РСТГ с темой: «Библиотерапия» Выступление на РМО, РСТГ Выступление на РМО с темой: «Использование логоритмики с элементами нейрогимнастики на ортоковриках в работе учителя-логопеда с дошкольниками». Выступление на РСТГ по теме: «Технология проектной деятельности в образовательном процессе Аксайского района» Публикация паспорта проекта «Комнатные растения» Публикация статьи на тему: «Развивающий ресурсный круг по сказке «Лисичка сестричка и серый волк». Интернетпубликации Публикация статьи: «Морское путешествие». Публикация «Календарно – тематическое планирование в старшей группе ДОУ «Неделя народной культуры и традиции»» Публикация учебно-методического материала (паспорт проекта) 8 педагогических работников детского сада транслировали свой опыт на районных сетевых творческих группах и районных методических объединений, что составляет 50% от общего количества педагогов. 11 педагогов своим опытом делились через интернет-публикации, что составляет 69% от общего количества педагогов. Выводы: В 2022 году 60%% педагогов поделились опытом своей работы через различные формы взаимодействия. Воспитатели и специалисты МБДОУ д/с № 13 «Сказка» обобщили свой собственный опыт и рассказывали, каким образом достигаются положительные результаты в учебно-воспитательном процессе. Распространение своего собственного педагогического опыта направленно было на то, чтобы донести идеи, методы осуществления или результаты опыта инновационной педагогической деятельности до коллег, для того чтобы другие педагоги смогли апробировать данный опыта и при необходимости смогли внести в него необходимые коррективы. Несмотря на высокий уровень выступления педагогов на районном уровне (50%) и транслирование своего опыта через интернет-публикации (69%) хочется отметить, что в 2022 году педагоги не приняли участие в профессиональных конкурсах района, и не участвовали интернет - конкурсах. Задачи на следующий год: продолжить работу по транслированию опыта своей работы через районные сетевые творческие группы и методические объединения, через профессиональные творческие конкурсы, интернет - конкурсы профессионального мастерства, публикаций не только через интернет просторы, но и в печатных образовательных изданиях. 1.7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Руководство методической работой МБДОУ д/с № 13 « Сказка» осуществляет старший воспитатель, педагогический стаж работы- 12 лет, в должности старшего воспитателя- 1 год, имеет первую квалификационную категорию по должности «воспитатель». В качестве цели методической работы МДОБУ выступает повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога (включая и меры по управлению профессиональным самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием педагогов), развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, совершенствование воспитательно-образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития детей на основании достижений науки, передового педагогического опыта и анализа воспитательно-образовательного процесса. Задачи методического кабинета Учебнометодическое обеспечение Организация эффективной обеспечения реализации непрерывности образовательной профессионального программы в развития педагогов соответствии с современными требованиями Создание информационного пространства для всех участников ДОУ. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта педагогов Доу в обеспечении качества образования Координация деятельности детского сада с учреждениями социума для реализации задач развития воспитанников и детского сада в целом. В настоящее время активность педагогов в методической работе повысилась, что связано с использованием активных форм обучения педагогов и сплочѐнности коллектива в единой направленности на развитие. Формы методической работы с педагогическими кадрами разработаны с учѐтом дифференцированного подхода к профессиональному мастерству педагогов и специалистов. Непрерывная система образования позволяет педагогам поэтапно, в течение ряда лет участвовать в различных формах методической работы. Это делается с целью повышения квалификации педагогов, специалистов и в то же время позволяет стимулировать их творческий интерес, повышать активность в научном изучении, освоении передового опыта, способствует творческому проявлению педагогов по обновлению содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами: МФУ- 7 шт. Компьютеры-5 шт. Ноутбуки - 10 шт. Цветной принтер - 1 шт. Мультимедийный проектор -2 шт. Телевизоры - 6 шт. Черно-белые принтеры - На всех ПК установлена операционная система «Windows 2007» и «Windows 2010», разнообразное программное обеспечение, позволяющее в электронной форме: 1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчѐты и т.д.), при этом используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить различную информацию; 2) вести учѐт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы; 3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; 4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; 5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт. Имеется доступ в Интернет для сотрудников ДОУ. Функционируют официальный сайт, сайты педагогических работников, электронная почта учреждения, педагогических работников. Организованы педагогическое сообщество в мессенджерах Вконтакте, группа в Телеграмм. Созданы чаты взаимодействия с родительской общественностью, педагогическими работниками учреждения, отделом образования. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. В МБДОУ д/с № 13 «Сказка» функционирует библиотека, расположенная в методическом кабинете. Имеется интернет, доступ к информационным системам и библиотечному фонду педагогическим кадрам. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; рабочие тетради для обучающихся. Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Задачи на следующий год: обновление учебно-методического обеспечения, пополнение наглядно-дидактических пособий для полного перехода на федеральную образовательную программу. 1.8. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательной программы, жизнеобеспечения и развития детей, которая соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Состояние материальнотехнической базы ДОУ в хорошем состоянии. Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором. Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей (имеется наличие металлических входных дверей в здание) и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям. В ДОУ установлен электронный замок, видеодомофон, кнопка, брелок экстренного вызова Вневедомственной охраны, установлено видеонаблюдение здания и территории. Здание детского сада оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности - дошкольное учреждение оборудовано системой пожарной сигнализации. Помещения детского сада Группы для детей-6 шт. Кабинет Методический Заведующего кабинет - Музыкальный зал Мкдицинский кабинет Пищеблок Прачечная Бухгалтерия кабинет Завхоза Служебные помещения При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие раздевалку, групповую, спальню, туалетную комнату. В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт: в 3 группах был заменен линолеум, отремонтирован холл на первом этаже. На спортивной площадке добавлено оборудование: спортивный комплекс, рукоход, лабиринт. Так же, детским садом было приобретено: 7 шкафов для одежды, 7 духъярусных кроватей, 4 стола и 20 стульев для детей, 31 комплект постельного белья, 15 подушек, 15 одеял. Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Задачи на следующий 2023 год: Добавить спортивное оборудование на спортивную площадку: турник трехуровневый, шведскую стенку, гимнастическое бревно, гимнастический бум. Три игровые площадки оборудовать 3 спортивными комплексами, качалками-балансирами. 1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ д/с № 13 «Сказка» по ОП ДО, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование. Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО и ОП ДО в дошкольном образовании проводится регулярно согласно плана и направлено в первую очередь на оценивание созданных ДОУ условий в процессе образовательной деятельности. Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление ДОУ и т. д. ОП ДО не предусматривает оценивание качества образовательной деятельности ДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО. На уровне образовательной организации система оценки качества реализации ОП ДО решает задачи: повышения качества реализации программы дошкольного образования; реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам основной образовательной программы дошкольной организации; обеспечения объективной экспертизы деятельности ДОУ в процессе оценки качества ОП ДО; задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самой ДОУ; создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив ДОУ. Таким образом, система оценки качества реализации ОП ДО на уровне ДОУ обеспечивает участие всех участников образовательных отношений. Предусмотрены следующие уровни системы оценки качества: педагогическая диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ОП ДО – проводится 2 раза в год; внутренняя оценка, самооценка (самоанализ) ДОУ - проводится ежегодно в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией»; внешняя оценка ДОУ, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка – проводится контролирующими органами согласно плану-графи (1 раз в 3 года). Процесс внутренней самооценки качества образования регулируется внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с использованием качественного методического обеспечения. Результаты оценивания качества образовательной деятельности фиксируются и впоследствии формируют доказательную основу для изменений ОП ДО, корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности. В оценивании оценки качества образовательной деятельности принимают участие также семьи воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, предоставляя обратную связь о качестве образовательных процессов. С этой целью регулярно проводится опрос, позволяющий сделать выводы об уровне удовлетворенности предоставляемыми услугами, выявлять проблемные узлы и принимать своевременные меры по коррекции деятельности ДОУ. С 01.06.2022 г. по 15.06.2022 в детском саду было проведено анкетирование среди родителей с целью выявления качества оказания образовательных услуг и удовлетворенности работой ДОУ. На вопросы ответили 148 родителей (87%), чьи дети посещали данную группу в период с 01.06.2022 по 15.06.2022г. Остальные родители (законные представители) не приняли участие в анкетировании по причине отпуска родителей, болезни ребенка. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Таким образом, 95% родителей (законных представителей) считают что у ребенка хорошие взаимоотношения с воспитателями группы, 96% родителей (законных представителей) отметили что отношения в группе между детьми доброжелательные и дружеские. 74% опрошенных родителей ответили на вопрос «Как бы Вы оценили качество образования, которое дает Вашему ребенку дошкольное учреждение сегодня» на «Отлично», а 26% родителей ответили что «Хорошее». 85 % родителей отметили что одним из самых информативных способов получения информации о жизни ребенка в детском саду являются личные встречи с педагогами и родительские собрания в группах (46% опрошенных родителей). Стоит отметить, что сайтом образовательного учреждения пользуются только 55 % родителей данной группы. Согласно предложенным пожеланиям родителей для улучшения качества организации в саду в 2022 – 2023 учебном году в целях повышения качества предоставляемых услуг дошкольного образования в ДОУ необходимо провести следующую работу: - благоустроить территорию (36% опрошенных родителей); - обновить мебель (39% опрошенных родителей); - обновить дидактический материал (36% опрошенных родителей); - организовать дополнительные образовательные кружки (28% опрошенных родителей). 79% родителей (законных представители) полностью удовлетворены качеством образовательного процесса в ДОУ. 17% родителей (законных представители) частично удовлетворены качеством образовательного процесса в ДОУ. 4% родителей (законных представители) не удовлетворены качеством образовательного процесса в ДОУ. Родители (законные представители) в целом удовлетворены обеспеченностью и благоустройством детского сада, удовлетворены организацией питания и медицинским обслуживанием, компетентностью сотрудников. Родители (законные представители) полностью удовлетворены развитием, которое получает ребенок в детском саду, получением информацией предоставляемой детским садом и воспитателем. Выводы: В ДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Задачи на следующий год: продолжать работу в заданном направлении, создать условия для повышения уровня удовлетворенности качеством образовательного процесса родителями. 2. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2022. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются человек 170 по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) в семейной дошкольной группе по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8—12-часового пребывания 12—14-часового пребывания круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития обучению по образовательной программе дошкольного образования присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: с высшим образованием высшим образованием педагогической направленности (профиля) средним профессиональным образованием средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей Первой Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников 170 0 0 0 человек человек 0 170 человек (процент) 170 (100%) 0 (0%) 0 (0%) человек (процент) 0 (0%) 0 (0%) день 0 (0%) 35 человек 18 15 15 3 0 человек (процент) 2 (12%) 1 (6%) 1 (6%) человек (процент) 5 (28%) 6 (34%) человек (процент) в возрасте: до 30 лет от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: музыкального руководителя инструктора по физической культуре учителя-логопеда Логопеда учителя-дефектолога педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие в детском саду: физкультурного зала музыкального зала прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице человек (процент) 12 (66%) 6 (34%) 25 (72%) человек (процент) 23 (66%) человек/чело век да/нет 8/1 да да да да да да кв. м 8 кв. м 975 да/нет да да да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности