ПРИНЯТО
Утверждаю
Заведующая МБДОУ д/с №13 «Сказка»
на заседании педагогического совета
_____________ О.П. Редченко
МБДОУ д/с № 13 «Сказка».
Приказ № 1 от «28» августа 2024г.
Протокол № 1 от « 28 » августа 2024 г.
Положение
о форме, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Аксайского района детского сада общеразвивающего вида
второй категории № 13 «Сказка»
1. Общие положения
1.1. Положение о форме периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)
МБДОУ д/с № 13 «Сказка» Аксайского района г. Аксая (далее ДОУ),
освоения основной образовательной программы дошкольного образования
(далее – Положение) разработано в соответствии с:
•
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
•
Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования» (далее – ФГОС ДО).
•
Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Порядок организации и
осуществления образовательной
деятельности по
основным
образовательным программам дошкольного образования».
•
Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и
осуществления текущего контроля (далее - Мониторинг) освоения
обучающимися (воспитанниками) основной образовательной программы
дошкольного образования, соответствующие права, обязанности и
ответственность участников образовательной деятельности, должностных
лиц ДОУ.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного
процесса для эффективного решения задач управления качеством образования
в ДОУ.
1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность ДОУ.
1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях
педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с
планом работы.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2. Цель, задачи и направления мониторинга
2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и
коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для
предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие
детей.
2.2. Задачи текущего мониторинга:
• Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательной деятельности:
• Принятии мер по усилению положительных и одновременно
ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную
деятельность;
• Оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и
задачами ДОУ. Направлениями мониторинга могут быть:
• Реализация базовых и парциальных учебных программ;
• Уровень физического и психического развития воспитанников;
• Состояния здоровья воспитанников;
• Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
• Готовность детей подготовительных групп к школе;
• Эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
• Уровень профессиональной компетентности педагогов;
• Развитие инновационных процессов и их влияние на повышение
качества работы в ДОУ;
• Предметно-развивающая среда;
• Материально-техническое и программно-методическое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;
• Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.
Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и
годового плана ДОУ.
3.2. При реализации программы проводится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в
рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей
проводится в ДОО 2 раза в год (в сентябре и мае) во всех возрастных группах.
Для фиксации результатов педагогической диагностики используется
диагностическая карта.
3.3. Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
• Индивидуализации образования (в том числе поддержки
ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития);
• Оптимизации работы с группой детей.
3.4. При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей
детей),
которую
проводят
квалифицированные
специалисты
(педагогипсихологи, психологи).
3.5. Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике
допускается только с письменного согласия родителей (законных
представителей).
3.6. В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
• Наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта,
сбор информации, фиксация действий и проявлений поведений
объекта);
• Эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
• Беседа;
• Опрос;
• Анкетирование;
• Тестирование;
• Анализ продуктов деятельности;
• Сравнительный анализ.
3.7. Требования к собираемой информации:
• Полнота;
• Конкретность;
• Объективность;
• Своевременность.
3.8. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета
ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические
совещания.
3.9. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для
реализации в новом учебном году.
3.10. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с
содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих
детей регламентирован ст.44 ФЗ «Об образовании в РФ»
Отчетность
4.1. Результаты оценки индивидуального развития воспитанника
(обучающихся) предоставляется воспитателями всех возрастных групп и
специалистами в указанные в годовом планировании сроки, заместителю
заведующего по учебно-воспитательной работе.
4.2. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
педагогической диагностике.
4.3. Родители (законные представители) имеют право к доступу информации,
содержащейся в индивидуальном маршруте своего ребенка.
Контроль
5.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника
(обучающегося)
осуществляется
заместителем
заведующего
по
учебновоспитательной работе посредством следующих форм:
•
•
•
•
Проведение текущего контроля;
Организация тематического контроля;
Проведение оперативного контроля;
Посещение занятий, организация режимных моментов и других видов
деятельности;
• Проверка документации.