отчет самообследование 2024

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБДОУ д/с № 13 «Сказка»
(протокол №2 29.03.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с №13 «Сказка»
__________________ Редченко О.П.
Приказ № 38 от 29.03.2024г.

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13
«Сказка» по итогам 2023 года
Аналитическая часть

Раздел 1.1. Общие сведения об образовательной организации
Официальное полное наименование
учреждения (по уставу)

Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Аксайского района
детского сада общеразвивающего вида второй
категории №13 «Сказка»

Сокращенное наименование
учреждения

МБДОУ д/с №13 «Сказка»

Юридический и фактический адрес:

346720, Россия, Ростовская область г. Аксай пр. Ленина
36
Введено в эксплуатацию в 1978 году

Год основания
Филиалы и представительства
Учредитель

Не имеет

Управление образования Администрация Аксайского
района

Заведующий МБДОУ

Редченко Ольга Петровна

Предмет деятельности

Осуществление образовательной
деятельности
по
образовательным программам дошкольного образования
в целях обеспечения единого целеноправленного
процесса воспитания и обучения, являющегося
общественно значимым благом и осуществляемого в
интересах человека, семьи, общества и государства.

Уровень образования

Дошкольное образование

Правоустанавливающие документы

Лицензия на осуществление образовательной
деятельности № 3014 от 14.11.2012 Устав МБДОУ №
2166196058048 от 11.01.2016

Численность обучающихся по
реализуемым образовательным
программам за счет бюджетных
ассигнований

170 детей

Структурные подразделения

6 возрастных групп/структурных единиц:
общеразвивающей направленности – 6 групп, из них: от 3
до 7 лет - 6 групп;

Реализуемые Программы и
нормативный срок реализации

Основная образовательная программа дошкольного
образования – 5 лет.

Язык обучения
Режим работы МБДОУ

Русский
Режим работы: с 07 .00 - до 19.00 (двенадцать часов) ежедневно

Электронный адрес ДОУ

в режиме пятидневной рабочей недели, выходной день –
суббота, воскресенье, праздничные дни
rybina13@yandex.ru

Официальный сайт ДОУ:
Телефон/факс

https://13aksay.tvoysadik.ru/
8(6350) 4-24-25

1.2. Оценка образовательной деятельности
Нормативно-правовая база МБДОУ д/с №13 «Сказка» осуществляет свою
деятельность в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской
Федерации,
Федеральными
законами
и
нормативными
правовыми
актами,
регламентирующими функционирование системы дошкольного образования в РФ:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;

Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»

Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования"

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присмотр и
уход за детьми в дошкольных образовательных организациях» № 957 от 21.10.2022.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Реализация
основных общеобразовательных программ дошкольного образования» № 958 от 21.10.2022.

Регламент № 994 от 03.11.2022 "«Постановка на учет и направление детей в
муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы
дошкольного образования».

Нормативными правовыми документами, регламентирующими функционирование
МБДОУ. В МБДОУ д/с №13 «Сказка», в соответствии с современными нормативными
актами, разработана организационно-распорядительная документация в части содержания
образования и организации образовательного процесса:

Положение «О психолого-педагогическом консилиуме»

Положение «О создании и ведении официального сайта в сети «Интернет»

Положение «О педагогическом совете»

Положение «О Совете Родителей»;

Положение «О первичной профсоюзной организации»;

Положение «О творческой группе».

Положение «Об экспертной группе»


Положение «О комиссии по урегулированию споров между
образовательного процесса»

Положение «О внутреннем контроле в МБДОУ д/с № 13 «Сказка»

участниками

Образовательная деятельность регламентируется локальными актами, утвержденными
заведующим МБДОУ:

Годовым календарным учебным графиком;

Учебным планом;

Режимом дня;

Расписанием непосредственной образовательной деятельности;

Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ;

Рабочими программами педагогов;
Документация МБДОУ, касающаяся трудовых отношений. В МБДОУ имеется в наличии
документация:

Книга движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников,
личные дела работников;

Приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;

Трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым
договорам;

Коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);

Правила внутреннего трудового распорядка;

Штатное расписание дошкольной образовательной организации (соответствие штата
работников установленным требованиям, структура и штатная численность в соответствии с
Уставом);

Должностные инструкции работников;

Журналы проведения инструктажа.
Основной целью деятельности МБДОУ д/с №13 «Сказка» является образовательная
деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход
за воспитанниками в возрасте с 3-х лет до прекращения образовательных отношений.
Прием воспитанников в МБДОУ осуществляется в соответствии:

– с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
15.05.2020 № 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования;

Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Присмотр
и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях» № 957 от 21.10.2022.

Административным
регламентом
предоставления
муниципальной
услуги
«Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» № 958
от 21.10.2022.

Регламентом № 994 от 03.11.2022 «Постановка на учет и направление детей в
муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы
дошкольного образования».
Прием детей в МБДОУ д/с №13 «Сказка» для обучения и воспитания оформляется
приказом заведующего МБДОУ. Комплектование детей дошкольного возраста
производится ежегодно в соответствии с утвержденным количеством групп и свободных в
них мест на очередной учебный год, согласно Административному регламенту УО ААР.

Доукомплектование производиться в течении всего календарного года при наличии
свободных мест в МБДОУ.
Образовательная деятельность ведѐтся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 4 года, уровень образования – дошкольное общее образование.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП
ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 167 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:

2 младших группы — 54 ребенка;

1 средняя группа — 29 детей;

1 старшая группа — 27 детей;

2 подготовительных к школе группы — по 57 детей.
Распределение обучающихся по возрастным группам производится в соответствии с
учетом индивидуальных, возрастных и психофизиологических потребностей детей.
Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья,
специфики основной образовательной программы, а также с учетом санитарноэпидемиологических правил и нормативов.
Средняя фактическая посещаемость в 2024 году составила 81 %.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семьи по составу

Полная семья

Неполная семья

153 семей
(92% от общего количества семей)

13 семей
( 8% от общего количества семей)

Характеристика семей по количеству детей

Один ребенок

Два ребенка

3 ребенка и более

50 семьи

75 семьи

34 семей

(31 % от общего

(47% от общего

(22% от общего

количества семей)

количества семей)

количества семей)

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по трем направлениям: художественному и познавательному и речевому.
Источник финансирования: физические лица. Подробная характеристика — в таблице.
№

Направленность /
Наименование программы

1
1.1
1.2
2
2.1
3

Художественно-эстетическое развитие
Кружок
«Пластилиновое чудо»
Кружок
«Умелые ладошки»
Познавательное развитие
Кружок
«Веселый счет»
Речевое развитие
Кружок
«Читалочка»
Кружок
«Говоруша»

3.1
3.2

Форма
организац
ии

Возраст

Количество
воспитанников

3-5 лет
4-5 лет

25
29

4 -7 лет

69

5-7 лет
4-5 лет

23

50

Выводы: Структура и механизм управления Учреждения определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса: педагогов, родителей (законных
представителей), детей. Все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. В 2024 году в детском саду организованы дополнительные
образовательные услуги – по художественно-эстетической и познавательной и речевой
направленности. Был открыт новый кружок «Говоруша» для детей 4-5 лет. Реализуются
приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение
отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.

1.3. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)

Образовательный процесс строится через реализацию образовательных программ,
разработанных творческой группой педагогов МБДОУ детского сада № 13 «Сказка», а
также рабочих программ специалистов и перспективно-тематическим планированием
воспитателей.
В детском саду реализуется образовательная программа дошкольного образования

МБДОУ детского сада № 13 «Сказка» на 2024-2025 учебные годы, разработанная в
соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО, реализуется с учетом УМК к
программе «Детство» Бабаева Т.И., Акулова О.В., Березина Т.А.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в ходе:

- занятий;

- совместной деятельности воспитателя и ребенка в партнерской форме;

- свободной самостоятельной деятельности детей.
В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная,
подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста, уровня
развития детей, сложности программного и дидактического материала. Таким образом,
непосредственно образовательная деятельность рассматриваются педагогами и
администрацией ДОУ как важная, но не преобладающая форма обучения
Форма организации занятий:
подгрупповые, фронтальные;
В соответствии с основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ д/с №13 «Сказка» занятия организуется в течение года с сентября по май.
Продолжительность занятий:
для детей 3-4 года- 15 мин.
для детей 4-5 лет- 20 мин.
для детей 5-6 лет- 25 мин
для детей 6-7 лет- 30 мин.
Структура учебного плана состоит из основной и вариативной части. Режим дня
гибкий, ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности детей. Организация
жизнедеятельности МБДОУ д/с №13 «Сказка» предусматривает, как организованные
педагогами (занятия, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и совместную
деятельность педагога и детей и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка
занятий соответствуют учебному плану.
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии:
o
Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ
o
Приказом МО и науки РФ от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»
o
Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования"
o
Уставом МБДОУ №13 «Сказка»
o
Приказом МО и науки РФ №1155 от 17.10.2013 года
o
СанПин с 01.01.2021 для детских садов, школ и т.д. (СП 2.4.3648-20)
Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели, выходные дни субботавоскресенье, праздничные дни.
Режим работы образовательного учреждения:

понедельник-пятница: 7.00-19.00;
предпраздничные дни с 7.00-18.00.
Этап образовательного
процесса
Начало учебного года
Окончание учебного
года
Режим работы
образовательного
учреждения
Продолжительность
учебной недели
Количество недель в
учебном году
Адаптационный период

Младшие
группы

Средние
группы

Старшие
группы
1 сентября 2024
31 мая 2025

Подготовительные к
школе группы

12 часов
5 дней
38 недель
01.09.2024.29.09.2024.

01.09.2024.15.09.2024.(для
вновь
принятых
детей)
Мониторинг качества освоения программного материала обучающимися:

Вводный

30.09.202413.10.2024

01.09.202415. 09.2024

01.09.202415. 09.2024

01.09.202415. 09.2024

Итоговый

14.04.25 27.04.25

14.04.25 27.04.25

14.04.25 27.04.25

14.04.25 27.04.25

Праздники для
обучающихся
(подготовка к
празднику и
проведение)
Каникулы зимние

Новогодний праздник 23.12.2024 – 27.12.2024
8 марта - 05.03.2025 по 07.03. 2025г.
Выпускной утренник - 29.05.2025 – 31.05.2025 г.

Каникулы летние

с 01.06.2025 по 31.08.2025

Работа учреждения в
летний период

С 01.06.2025 по 31.08.2025 учреждение работает в каникулярном
режиме в соответствии с планом летней оздоровительной компании

23.12. 2024 по 08.01.2025г.

В
каникулярный
период
ООП
ДОУ
реализуется
в
совместной
деятельности воспитателя и ребенка в партнерской форме; свободной самостоятельной
деятельности детей. Реализация занятий художественно-эстетического и физкультурнооздоровительного цикла.
Вывод: Содержание учебного процесса в ДОУ организовано в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление
равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка.

1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

диагностические срезы;

наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец учебного 2024 года
выглядят следующим образом:
№
п\п

Возрастная группа

Общий уровень

Кол-во детей

1

Младшая «Гномики»

27

В
22%

2

Младшая «Цыплята»

27

30%

53%

17%

3

Средняя «Солнышко»

29

41%

49%

10%

4

Старшая "Веселые игрушки"

27

53%

39%

8%

5

Подготовительная
"Подсолнушки"
Подготовительная
"Осьминожки"
Всего (количество
продиагностированных детей)

29

71%

29%

0%

28

75%

25%

0%

167

49%

42%

9%

6
7

с
57%

н
21%

В апреле 2024 года педагог-психолог детского сада проводила обследование
воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 57 человек. Задания позволили оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.

Итого обследования воспитанников по подготовке к школе
Средний уровень - 38%

Высокий уровень - 55%

Низкий уровень - 7%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Таким образом, по результатам проведѐнного обследования, можно сказать, что
92% будущих первоклассников готовы к обучению в школе.
С сентября по ноябрь 2024г. в МБДОУ №13 «Сказка» проходил адаптационный
период вновь прибывших в детский сад детей. В этот период в детский сад прибыли 45
детей. Для каждого из них заведующим совместно с психологом был составлен график
адаптации.

Тяжелый уровень
адаптации
2023 год- 17%

Средний уровень
адаптации

Легкий уровень
адаптации

2023год - 51%

2023 год- 32%

2024 год- 42%

2024 год- 34%

2024 год - 24%

В конце учебного года лѐгкая адаптация наблюдалась у 35 детей (78%), адаптация
средней тяжести наблюдалась у 9 дошкольников (20%), тяжѐлой адаптации 1 ребенок (2%).
Результативность воспитанников ДОУ так - же можно проследить благодаря
полученным результатам при участии в творческих конкурсах.
Процент охвата детей по каждой возрастной группе за 2024 год
группа
"Гномики"
Всероссийский конкурс
рисунков, посвященного 145летию русского писателя П.П.
Бажова
Муниципальный этап III
Международного
экологического форума
«Изменение климата глазами
детей»
Конкурс чтецов «Зимушказима»
4-7 лет

группа
" Цыплята"

группа
"Солнышко"

7%

52%

34%

группа
"Веселые
игрушки "
0%

группа
"Подсолнушки
"
41%

группа
"Осьминожки
"
50%

11%

15%

53%

25%

17%

18%

0%

0%

60%

96%

43%

86%

Х районная Акция- шашечный
турнир, посвященный «14
февраля - Дню освобождения
Аксайского района
5-7 лет
Конкурс рисунков «Защитники
Отечества»
Конкурс рисунков «Букет для
милой мамы»
Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
детско-юношеского творчества
по пожарной безопасности
«Неопалимая купина»
Муниципальный этап конкурсафестиваля команд ЮПИД ДОО
«Веселый Светофор»
6-7 лет
Информационнопропагандистские акции
«Безопасный пассажир»,
«Безопасный пешеход»,
«Водитель! Пропусти
пешехода»
Конкурс чтецов «Этот
удивительный конкурс»
4-7 лет
Всероссийский «День Эколят»
Районный детский конкурс
декоративно-прикладного и
изобразительного творчества
«Пасха радость нам несет»
4-7 лет
Выставка детских рисунков
«Военная слава России»
Конкурс декоративноприкладного творчества «Дары
осени»
Муниципальный этап
областного конкурса
дошкольных образовательных
организаций «Лучшее
праздничное мероприятие,
посвященное 10-летию
образования команд юных
помощников инспекторов
движения»
6-7 лет
Выставка рисунков «Мой папа
самый лучший»
Акция- шашечный турнир,
посвященный «4 ноября – День
народного единства»
5-7 лет
Выставка рисунков «Самая
лучшая мама на свете»
Познавательно-обучающая
викторина «АБВ» по правилам
дорожного движения
Муниципальный кинофестиваль
«Журавушка-театральная осень
- 2024»
Конкурс декоративноприкладного искусства
«Елочная новогодняя игрушка»,
посвященного 100-летию
гражданской авиации на Дону
Муниципальный детский
конкурс декоративноприкладного и
изобразительного
творчества «Фестиваль зимних
фантазий»

0%

0%

0%

0%

37%

43%

81%

93%

63%

71%

93%

61%

67%

89%

79%

85%

97%

75%

19%

100%

93%

100%

45%

100%

0%

0%

0%

0%

0%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

0%

0%

72%

96%

66%

54%

100%
0%

100%
0%

100%
72%

100%
100%

100%
31%

100%
43%

100%

100%

93%

100%

96%

100%

50%

78%

73%

52%

53%

81%

0%

0%

0%

0%

0%

100%

54%

55%

73%

45%

25%

52%

0%

0%

18%

33%

0%

0%

32%

77%

88%

52%

74%

56%

0%

0%

0%

100%

0%

0%

0%

0%

0%

100%

0%

0%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

48%

85%

94%

37%

75%

80%

Процент охвата детей по возрастным группам в конкурсах за 2024 год

80%
80%

74%

77%

74%
64%

59%

60%
40%
20%
0%

Процент охвата детей интернет - конкурсами по каждой возрастной группе за 2024 год
Название группы/ Название конкурса
Группа
Группа
Группа "Подсол
"Солнышко"
"Веселые
нушки"
игрушки"
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
творческий
конкурс детскоконкурс
конкурс
юношеского
«Изобразительно
«Новогодняя
творчества
е искусство» - 26
мастерская 2025»
«Читаем Агнию
детей
- 1 ребенок
Барто» - 2
ребенок
Межрегиональны Всероссийский
Международный
й конкурс
конкурс «Парад
конкурс
«Госпожа Осень» - Талантов» - 1
«Изобразительно
33 ребенка
ребенок
е искусство» - 1
ребенок

Группа
"Гномики"

Группа
"Цыплята"

Международный
конкурс
«Декоративноприкладного
искусства» - 5
детей

Всероссийский
конкурс
«Изумрудный
город» - 27

Всероссийский
конкурс для
детей и
молодежи
«творчество и
интеллект»- 25
детей

Всероссийский
конкурс «Родина»
- 27

Всероссийский
конкурс для
детей и
молодежи
«творчество и
интеллект»- 25
детей

Международный
творческий
конкурс
«Настроение космос» - 1
ребенок

Международный
конкурс чтецов
«Мы дети
галактики» - 1
ребенок

Всероссийский
конкурс
«Изобразительно
е искусство» - 26
детей

Всероссийский
конкурс «Осеннее
творчество» - 26
детей

Международный
конкурс
«Декоративноприкладного
искусства» -27
детей
Международный
творческий
конкурс
«Бумажное
творчество» - 27
детей
Всероссийский
конкурс детского
творества «Дары
осени» - 1
ребенок

Всероссийский
конкурс
«Изумрудный
город» - 7 детей

Всероссийский
конкурс
«Фестиваль
елочных
игрушек» - 26
детей

Международный
творческий
конкурс
«Престиж» - 1
ребенок

Международный
конкурс
«Декоративноприкладного
творчества» - 3
ребенка
Всероссийский
конкурс
«Изумрудный
город» - 9 детей

Группа "Осьмин
ожки"

Педагогпсихолог

Конкурс
профессионально
го мастерства
«Букет для
мамы» - 1
ребенок

Всероссийский
конкурс «Выбор
профессии –
важное дело!» - 1
ребенок

Международный
конкурс
«Безопасная
среда» - 1
ребенок

Всероссийский
конкурс «Самый
умный
дошколенок!» - 1
ребенок

Всероссийский
конкурс детского
творества
«Поделка из
природного
материала» - 1
ребенок
Всероссийский
конкурс детского
творества
«Поделка из
природного
материала» - 27
ребенок

Международный
конкурс
«праздники» -4
ребенка

Международный
конкурс
художественного
слова
«Волшебная сила
поэзии» - 1
ребенок
Всероссийский
конкурс детскоюношеского
творчества
«полет в
будущее» - 1
ребенок
Международный
конкурс
художественного
слова «Мамочке
любимой
посвящается» - 1
ребенок

Таким образом, процент охвата детей интернет-конкурсами составляет 90 %
Процент охвата детей по детскому саду по каждому конкурсам за 2024 год

100%

100%100%

100% 100%100%100%100%

100%

90%

90%
76%

80%

72%
65%

70%
54%

60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

35% 33%

41%

70%

Если разделить все конкурсы воспитанников МБДОУ д/с № 13 «Сказка» в 2024 году
то их можно разделить на 6 уровней:
Уровень ДОУ

8 конкурсов:
- Конкурс чтецов «Зимушка-зима»
(общее количество принявших участие - 82 ребенка).
- Конкурс рисунков «Защитники Отечества»
(общее количество принявших участие - 131 ребенок).
- Конкурс рисунков «Букет для милой мамы»
(общее количество принявших участие - 137 детей).
- Конкурс детского творчества «Неопалимая купина»
(общее количество принявших участие - 127 детей).
- Конкурс чтецов «Этот удивительный конкурс»
(общее количество принявших участие – 81 ребенок).
- Конкурс декоративно-прикладного и изобразительного творчества
«Пасха радость нам несет» (общее количество принявших участие - 69
детей).
- Конкурс декоративно-прикладного творчества «Дары осени»
(общее количество принявших участие - 104 детей).
- Конкурса декоративно-прикладного и изобразительного
творчества «Фестиваль зимних фантазий»

Районный уровень

(общее количество принявших участие - 122 детей).
12 конкурсов:
- Муниципальный этап III Международного экологического форума
«Изменение климата глазами детей» (общее количество принявших
участие – 40 детей).
- Х районная Акция- шашечный турнир, посвященный «14 февраля Дню освобождения Аксайского района (общее количество принявших
участие – 23 ребенка).
- Муниципальный этап конкурса-фестиваля команд ЮПИД ДОО
«Веселый светофор» (общее количество принявших участие – 8 детей).
- Муниципальный этап Всероссийского конкурса детско-юношеского
творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» (общее
количество принявших участие – 88 детей).
- Информационно-пропагандистские акции «Безопасный пассажир»,
«Безопасный пешеход», «Водитель! Пропусти пешехода» (общее
количество принявших участие – 167 детей).
- Районный детский конкурс декоративно-прикладного и
изобразительного творчества «Пасха радость нам несет» (общее
количество принявших участие – 36 детей).
- Муниципальный этап областного конкурса дошкольных
образовательных организаций «Лучшее праздничное мероприятие,
посвященное 10-летию образования команд юных помощников
инспекторов движения» (общее количество принявших участие – 8
детей).
- Муниципальный этап конкурса декоративно-прикладного творчества
«Осенние фантазии» (общее количество принявших участие – 4
ребенка).

Областной уровень
Всероссийский
уровень
Интернет-конкурсы

- Акция- шашечный турнир, посвященный «4 ноября – День народного
единства» (общее количество принявших участие – 17 детей).
- Муниципальный кинофестиваль «Журавушка-театральная осень 2024» (общее количество принявших участие – 12 детей).
- Конкурс декоративно-прикладного искусства «Елочная новогодняя
игрушка», посвященного 100-летию гражданской авиации на Дону
(общее количество принявших участие – 6 детей).
- Конкурса декоративно-прикладного и изобразительного
творчества «Фестиваль зимних фантазий» (общее количество
принявших участие – 6 детей).
1 конкурс:
- Познавательно-обучающая викторина «АБВ» по правилам дорожного
движения (общее количество принявших участие – 8 детей).
1 конкурс:

- Всероссийский «День Эколят» (общее количество принявших участие
– 167 детей).
30 конкурсов:
- Всероссийский конкурс рисунков, посвященного 145-летию русского
писателя П.П. Бажова (общее количество принявших участие – 52 ребенка);

- Международный конкурс «Декоративно-прикладного искусства»
(общее количество принявших участие – 5 детей).
- Всероссийский конкурс для детей и молодежи «творчество и
интеллект» (общее количество принявших участие – 25 детей).
- Всероссийский конкурс для детей и молодежи «творчество и
интеллект» (общее количество принявших участие – 25 детей).
- Всероссийский конкурс «Изумрудный город» (общее количество
принявших участие – 27 детей).
- Международный творческий конкурс «Настроение - космос» (общее
количество принявших участие – 1 ребенок).
- Международный конкурс «Декоративно-прикладного искусства»
(общее количество принявших участие – 27 детей).
- Международный творческий конкурс «Бумажное творчество» (общее
количество принявших участие – 27 детей).
- Всероссийский творческий конкурс «Новогодняя мастерская 2025»
(общее количество принявших участие – 1 ребенок).
- Межрегиональный конкурс «Госпожа Осень» (общее количество
принявших участие – 33 ребенка).
- Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «Читаем
Агнию Барто» - (общее количество принявших участие – 2 ребенка).
- Всероссийский конкурс «Парад Талантов» (общее количество
принявших участие – 1 ребенок).
- Международный конкурс чтецов «Мы дети галактики» (общее
количество принявших участие – 1 ребенок).
- Всероссийский конкурс «Изумрудный город» (общее количество
принявших участие – 7 детей).
- Международный конкурс «Декоративно-прикладного творчества»
(общее количество принявших участие – 3 ребенка).
- Всероссийский конкурс «Изумрудный город» (общее количество
принявших участие – 9 детей).
- Международный конкурс «праздники» (общее количество принявших
участие – 4 ребенка).
- Международный конкурс художественного слова «Волшебная сила

поэзии» (общее количество принявших участие – 1 ребенок).
- Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «полет в
будущее» (общее количество принявших участие – 1 ребенок).
- Международный конкурс художественного слова «Мамочке любимой
посвящается» (общее количество принявших участие – 1 ребенок).
- Всероссийский конкурс «Изобразительное искусство» (общее
количество принявших участие – 26 детей).
- Международный конкурс «Изобразительное искусство» (общее
количество принявших участие – 1 ребенок).
- Всероссийский конкурс «Изобразительное искусство» (общее
количество принявших участие – 26 детей).
- Всероссийский конкурс «Фестиваль елочных игрушек» (общее
количество принявших участие – 26 детей).
- Конкурс профессионального мастерства «Букет для мамы» (общее
количество принявших участие – 1 ребенок).
- Международный конкурс «Безопасная среда» (общее количество
принявших участие – 1 ребенок).
- Всероссийский конкурс «Осеннее творчество» (общее количество
принявших участие – 26 детей).
- Международный творческий конкурс «Престиж» (общее количество
принявших участие – 1 ребенок).
- Всероссийский конкурс «Выбор профессии – важное дело!» (общее
количество принявших участие – 1 ребенок)
- Всероссийский конкурс «Самый умный дошколенок!» (общее
количество принявших участие – 1 ребенок).

В 2024 году воспитанники МБДОУ д/с № 13 «Сказка» приняли участие в 55
конкурсах различного уровня. Конкурсы, проводимые в ДОУ имеют разную тематику и
показывают высокий процент участия детей и родителей. Наиболее низкий процент охвата
участие в конкурсах являются конкурсы Всероссийского уровня.
Выводы: Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по все показателям. Достаточно
высокий уровень освоения умений и навыков детей в подготовительных к школе
группах и уровень тяжѐлой адаптации не повысился по сравнению с прошлым годом,
все дошкольники, прибывшие в детский сад в 2024 учебном году, адаптировались к
новым условиям, обеспечен компетентным подходом квалифицированных педагогов,
их умением организовывать образовательный процесс, грамотно построить
развивающую предметно-пространственную среду и взаимодействие с родителями,
тем самым оказывая влияние на всестороннее развитие детей.

1.5. Оценка системы управления организации

Управление МБДОУ д/с №13 «Сказка» осуществляется в соответствии с
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, Уставом МБДОУ на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Структура
управления
ДОУ

Заведующий ДОУ

Коллегиальные органы управления: - Общее собрание трудового
коллектива-высший орган самоуправления, который действует бессрочно
и включает в себя всех работников МБДОУ д/с №13 «Сказка» на дату
проведения общего собрания. Решения общего собрания трудового
коллектива являются обязательными, исполнение решений организуется
заведующим МБДОУ д/с №13 «Сказка». В целях учета мнения работников
МБДОУ д/с №13 «Сказка» по вопросам управления и при принятии МБДОУ
д/с №13 «Сказка» локальных нормативных актов создаются и действуют
профессиональные союзы работников и их представительные органы.Педагогический совет МБДОУ д/с №13 «Сказка» является постоянно
действующим коллегиальным органом управления, который создается
для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники,
а также иные работники МБДОУ д/с №13 «Сказка», чья деятельность
связана с содержаниеми организацией образовательного процесса.- Совет
родителей, постоянный коллегиальный орган общественного
самоуправления ДОУ, создается в целях учета мнения родителей
(законных представителей) воспитанников по вопросам управления
детским садом и при принятии локальных нормативных актов.

Руководителем МБДОУ д/с №13 «Сказка» является заведующий – Редченко Ольга
Петровна, к компетенции которого относятся вопросы осуществления текущего
руководства деятельностью МБДОУ.
Деятельность органов управления учреждения регламентируются Уставом и
локальными актами МБДОУ д/с №13 «Сказка». В учреждении разработаны локальные акты,
регламентирующие деятельность коллегиальных органов: «Положение об общем собрании
трудового коллектива», «Положение о педагогическом совете», «Положение о совете
родителей».
Данные документы представлены на официальном сайте учреждения
https://13aksay.tvoysadik.ru/
Эффективность управления МБДОУ
Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. Два раза в
год проводится мониторинг выполнения задач ОП ДО, реализуемой в ДОУ. В мае
проводится анализ выполнения задач годового плана, анализ эффективности методической
работы, качества реализации задач ООП ДО и Программы развития дошкольного
учреждения. Контроль процесса реализации ОП ДО осуществляется разными методами и
охватывает все разделы. В первую очередь это тематические проверки по годовым задачам
и другим темам в зависимости от состояния работы учреждения. В течение учебного года за
педагогической деятельностью осуществлялся контроль со стороны администрации разных
видов (предупредительный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны
заведующего, старшего воспитателя. Все виды контроля проводятся с целью изучения

воспитательно–образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам и
коррекции педпроцесса, являются эффективным средством стимулирования педагогов к
повышению качества образования.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития
участников в образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОУ. Обеспечивается координация деятельности
педагогической, медицинской, коррекционно-развивающей и психолого-педагогической
работы в детском саду. Обеспечивается эффективное взаимодействие семьи и детского сада.
В 2022 году административно-управленческая команда МБДОУ д/с № 13 «Сказка»
работала в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности, который
выполнен своевременно и полностью. Показатели качества образования, кадрового
обеспечения,
информационно-технического
оснащения
МБДОУ
соответствуют
требованиям нормативной документации. Своевременно проводились медицинские
осмотры сотрудников. Указ президента РФ о повышении заработной платы педагогических
работников выполнен на 100%.
Вывод: Действующая структура и механизм управления МБДОУ определяет его
стабильное
функционирование
и
позволяет
оптимизировать
управление.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей), детей.
Сложившаяся система управления эффективно влияет на повышение качества
образования
воспитанников
ДОУ.
Задачи на следующий год: продолжать работу в организации возможностей участия в
управлении всех участников образовательного процесса.

1.6. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100% процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 30 человек. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает 15 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 11/1;
 воспитанники/все сотрудники — 5,5/1.

Стаж педагогических работников составляет:

До 3 лет

От 3 до 10
лет

от 10 до 20
лет

От 20 до 30
лет

Более 30 лет

3 человека

2 человек

4 человека

3 человек

2 человека

План аттестационных мероприятий и курсовой переподготовки на 2024 г. выполнен:
Таким образом мы имеем:
Квалификационный ценз педагогов:
Количество аттестованных педагогов - 8 человек (53%) из них имеют:
высшую квалификационную категорию- 3 человека (20%)
первую квалификационную категорию- 5 человек (33%)

Возрастной ценз педагогов

От 30 до 55 лет - 14
педагогов

До 30 лет - 2 педагога

Все педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии
с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года.
Методическая работа в ДОУ направлена на повышение компетентности педагога в
вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной
среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога,
всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества
образовательного процесса ДОУ.

В МБДОУ д/с № 13 «Сказка» в 2024 году педагогические работники прошли следующие
курсы повышения квалификации:
Курсы повышения
квалификации
Тема: «Организация
работы с одаренными
детьми в условиях
реализации
ФГОС»
(144 часа)

Вебинары

Семинары

Курсы

Конференции

Иные

Тема: «Психологопедагогическое
сопровождение
детей с ОВЗ в
условиях ФГОС» (2
часа)

Тема: «Организация
профилактических
мероприятий
по
предотвращения
детского
травматизма
в
образовательных
организациях» (16

Тема:
«Системнодеятельностный
подход
в
дошкольном
образовании»

Тема:
«Инклюзивное
образование
в
Ростовской области:
решение проблемы
и
педагогические
решения»

Форум на тему:
«Физическое
развитие
детей
дошкольного
возраста»

часов)
Тема:
«Речевое
развитие
дошкольников как
важнейшая
образовательная
область ФГОС ДО»
(4 часа)

Тема:
«Индивидуальный
образовательный
маршрут
дошкольника с ОВЗ:
проектирование
и
особенности работы
воспитателя ДОО» (72
часа)

Тема: «Как создать
образовательную
среду
в
семье
дошкольника»
(2
часа)

Тема: «Формирование
элементарных
математических
представлений детей
дошкольного
возраста
в
соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО» (72
часа)
Тема: «Экологическое
воспитание
детей
дошкольного
возраста
в
соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО» (72
часа)

Тема: «Особенности
взаимодействия
педагогического
коллектива
с
семьями
обучающихся
в
соответствии с ФОП
ДО»

Тема:
«Духовнонравственное
воспитание
дошкольников» (2
часа)

Тема: «Проектная
деятельность
в
современном
детском саду» ((2
часа)

Тема:
«ТРИЗпедагогика
как
эффективный метод
организации
проектной, учебной и
воспитательской
деятельности»
(72
часа)

Тема:
«Способы
эффективного
взаимодействия с
родителями детей
дошкольного
возраста» (2 часа)

Тема: «Формирование
у
дошкольников
основ
безопасного
поведения на дорогах
в
условиях
реализации ФГОС ДО»
(36 часов)
Тема: «Содержание и
технологии
деятельности
педагога дошкольной
образовательной
организации
в
соответствии с ФОП
ДО и ФАОП ДО» (72
часа)
Тема:
«Речевое
развитие
детей
дошкольного
возраста с помощью
познавательной
деятельности
в
условиях реализации
ФГОС ДО» (72 часа)
Тема:
«Основы
мнемотехники:
приемы
развития
памяти и внимания»
(72 часа)
Тема:
«Патриотическое
воспитание
дошкольников
в
системе
работы
педагога дошкольной
образовательной

Тема:
«Использование
современных
цифровых
технологий
в
образовательной
среде в условиях
реализации
ФОП:
современные
технологии
обучения»
Тема: «Библиотека
педагога:
подбор
развивающих игр,
книг и методик для
каждой возрастной
группы»

Тема:
«Познавательное,
речевое
и
художественноэстетическое
развитие
детей
дошкольного
возраста в рамках
педагогического
марафона
«В
авангарде детства»»
Тема:
«Перспективные
технологии
и
методы в практике
современного
образования»

Тема:
«Использование
ИКТ
в
образовательном
процессе
дошкольного
образовательного
учреждения»
(4
часа)
Тема:
«Развитие
памяти ребенка как
важнейшее условие
успешного
обучения
и
социализации
личности»
(15
часов)

Тема:
«Исследовательская
трансформация
педагогического
образования»

Тема:
«Опыт
применения
перспективных
технологий
и
методов в практике
современного
образования»

Тема: «Агрессивный
ребенок.
Как
контролировать
эмоции» (1 час)

Тема: «Соблюдение
требований ФАОП
ДО
для
обучающихся с ОВЗ»
(15 часов)

Тема:
«Развитие
личности ребенка в
проектной
деятельности»
(3
часов)

Тема:
«Познавательноречевое развитие с
использованием
мнемотехники»

Тема:
«Самообразование
как
важный
инструмент
профессионального
роста
педагогического
работника»

Тема: «Социальное
проектирование:
работа
с
инновационными
педагогическим
проектом
в
соответствии
с
требованием ФГОС»
(20 часов)

Тема:
«Активные
методы обучения на
занятиях в школах и
дошкольных
учреждениях»
(1
час)

Тема:
«Сопровождение
детей с ОВЗ и детейинвалидов в ДОО»
(8 часов)

Тема:
«Альтернативная
коммуникация
в
коррекционной
работе с детьми с
ОВЗ» (1 час)
Тема:
«Образовательные
потребности детей с
ОВЗ. Как создать
развивающую среду
в ДОО» (2 часа)

Тема: «Навыки и
инструменты
онлайн-педагога» (3
часа)
Тема:
«Педагогуниверсал частной
практики» (2 часа)

Тема:
«Использование
текстовых
нейросетей
для
улучшения работы
воспитателя
в
соответствии
с
требованиями ФОП
ДО» (16 часов)

Мастер-класс
на
тему:
«Мнемотехника для
детей 6-9 лет»

организации»
(72
часа)
Тема: «Профилактика
и
коррекция
агрессивного
поведения
дошкольников»
(72
часа)
Тема: «Организация
работы с обучающими
с
ограниченными
возможностями
здоровья
(ОВЗ)
в
соответствии с ФГОС»

Тема: «Инклюзивное
образование
и
социализация детей с
ОВЗ
в
условиях
общеобразовательной
организации»
(72
часа)
Тема: «Организация
работы с детьми с ОВЗ
раннего
и
дошкольного
возраста» (72 часа)

Пройдено 14
курсов
повышения
квалификации

Тема: «Игры для
детей дошкольного
возраста
на
развитие
речи,
моторики
и
внимания в летний
период»

Тема:
«Игрыэксперименты для
дошкольников»

Тема:
«Передача
традиционных
российских
духовнонравственных
ценностей
от
поколения
к
поколению в рамках
дошкольного
образования»
(30
часов)
Тема:
«Современные
подходы и практика
психологопедагогического
сопровождения
детей с ТНР» (2
часа)

Тема:
«Речевое
развитие
дошкольников как
важнейая
образовательная
область ФГОС ДО»

Тема:
«Инновационные
подходы
к
организации
прогулки в детском
саду» (1 час)

14 вебираров

12 семинаров

7 курсов

4
конференции

1 мастеркласс

Важным показателем результативности деятельности образовательного учреждения является
обеспечение качества образовательных услуг. В этом большое значение имеет повышение
квалификации педагогов. В МБДОУ д/с № 13 «Сказка» используются различные формы повышения
квалификации, наиболее эффективными считаем: курсы повышения квалификации, курсы
переподготовки, вебинары, семинары, мастер - классы. Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта проходит через участие в профессиональных конкурсах различных уровней,
районные сетевые творческие группы, районные методические объединения, интернет-публикации,
публикации в образовательных журналах.
В МБДОУ д/с № 13 «Сказка» курсовую подготовку в виде курсов повышения квалификации
прошли 16 педагогов, что составило 100% педагогических 23 шт. Обучение проходило в очной
форме с применением дистанционных образовательных технологий. Повышение квалификации
педагогов МБДОУ д/с № 13 «Сказка» проходит в соответствии с перспективным планом курсовой
подготовки кадров.
Выводы: В 2024 году 100% педагогов прошли курсовую подготовку в объеме не менее 72 часов. По
состоянию на 31.12.2024 года количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации
не реже, чем один раз в три года, составляет 100%.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление на
РМО, РСТГ

Интернетпубликации

Выступление на РСТГ по теме: «Взаимодействие старших дошкольников с детьми 2-й
младшей группы»
Выступления на РМО по теме: «Перспективное планирование по возрастам на учебный
год»
Выступления на РМО по теме: «Подготовила 4 комплекса ОРУ с мячом»
Выступления на РМО по теме: «План- сценарий проведения «Дня здоровья»
Выступление на РМО по теме: «Содержательный раздел ФОП ДО по художественноэстетическому развитию»
Выступление на РМО по теме: «Индивидуальный маршрут педагогического
сопровождения одаренного ребенка в художественно –эстетическом направлении»
Выступление на РМО педагогов-психологов по теме: «Структура ФАОП. Организация
КРР с детьми с ГНР».
Публикация на тему: «Упражнения с детьми ОВЗ «Поймал», «Сидячий футбол»».
Публикация на тему: «Настольные игры».
Публикация на тему: «Педагогический проект для детей от 3 и 5 лет»
Публикация "Календарно-тематическое планирование во 2-ймладшей группе
"День Победы""
Публикация на тему: «Взаимодействие с родителями»
Публикация на тему: «Работа по карточкам для детей с ОВЗ 1 и 2 вида».
Публикация на тему: «Взаимодействие старших дошкольников с детьми 2-й
младшей группы.
Публикация на тему: «Народные промыслы России»
Публикации на тему: «Содержательный раздел ФП по художественноэстетическому разделу дошкольников»
Публикация на тему: «Влияние коллекционирования на познавательное развитие
ребенка
Публикация на тему: «Новые технологии в коррекционно-развивающей работе с
дошкольниками: использование дидактического пособия «тактильные дощечки».

Участие в конкурсах

6 педагогических работника детского сада транслировали свой опыт на районных сетевых
творческих группах и районных методических объединений, что составляет 40% от общего
количества педагогов. 14 педагогов своим опытом делились через интернет-публикации, что
составляет 93% от общего количества педагогов.
Выводы: В 2024 году 66% педагогов поделились опытом своей работы через различные
формы взаимодействия. Воспитатели и специалисты МБДОУ д/с № 13 «Сказка» обобщили
свой собственный опыт и рассказывали, каким образом достигаются положительные
результаты в учебно-воспитательном процессе. Распространение своего собственного
педагогического опыта направленно было на то, чтобы донести идеи, методы
осуществления или результаты опыта инновационной педагогической деятельности до
коллег, для того чтобы другие педагоги смогли апробировать данный опыта и при
необходимости смогли внести в него необходимые коррективы.
Несмотря на уровень выступления педагогов на районном уровне (40%) и транслирование
своего опыта через интернет-публикации (93%) хочется отметить, что в 2024 году педагоги
участвовали и в профессиональных конкурсах района, и в интернет - конкурсах.
1.7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Руководство методической работой МБДОУ д/с № 13 « Сказка» осуществляет
старший воспитатель, педагогический стаж работы- 12 лет, в должности старшего
воспитателя- 1 год, имеет первую квалификационную категорию по должности
«воспитатель».

В качестве цели методической работы МДОБУ выступает повышение квалификации и
профессионального мастерства каждого педагога (включая и меры по управлению
профессиональным самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием
педагогов), развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива,
совершенствование воспитательно-образовательного процесса, достижение оптимального
уровня образования, воспитания и развития детей на основании достижений науки,
передового педагогического опыта и анализа воспитательно-образовательного процесса.

Задачи методического кабинета

Организация
обеспечения
непрерывности
профессионального
развития педагогов

Учебнометодическое
обеспечение
эффективной
реализации
образовательной
программы в
соответствии с
современными
требованиями

Создание
информационного
пространства для
всех участников
ДОУ.

Изучение,
обобщение и
распространение
педагогического
опыта педагогов
Доу в обеспечении
качества
образования

Координация
деятельности
детского сада с
учреждениями
социума для
реализации задач
развития
воспитанников и
детского сада в
целом.

В настоящее время активность педагогов в методической работе повысилась, что
связано с использованием активных форм обучения педагогов и сплочѐнности коллектива в
единой направленности на развитие. Формы методической работы с педагогическими
кадрами разработаны с учѐтом дифференцированного подхода к профессиональному
мастерству педагогов и специалистов. Непрерывная система образования позволяет
педагогам поэтапно, в течение ряда лет участвовать в различных формах методической
работы. Это делается с целью повышения квалификации педагогов, специалистов и в то же
время позволяет стимулировать их творческий интерес, повышать активность в научном
изучении, освоении передового опыта, способствует творческому проявлению педагогов по
обновлению содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации
процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается
техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:
МФУ- 7 шт.
Компьютеры-5 шт.

Ноутбуки - 10 шт.
Цветной принтер - 1 шт.
Черно-белые принтеры -

Мультимедийный
проектор -2 шт.

Телевизоры - 6 шт.

На всех ПК установлена операционная система «Windows 2007» и «Windows 2010»,
разнообразное программное обеспечение, позволяющее в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчѐты и
т.д.), при этом используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, PowerPoint),
осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними
организациями, физическими лицами, хранить различную информацию;
2) вести учѐт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты
во все контролирующие органы;
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ
имеется электронный адрес и официальный сайт.
Имеется доступ в Интернет для сотрудников ДОУ.
Функционируют официальный сайт, сайты педагогических работников, электронная
почта учреждения, педагогических работников. Организованы педагогическое сообщество в
мессенджерах Вконтакте, группа в Телеграмм. Созданы чаты взаимодействия с
родительской общественностью, педагогическими работниками учреждения, отделом
образования.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
В МБДОУ д/с № 13 «Сказка» функционирует библиотека, расположенная в
методическом кабинете. Имеется интернет, доступ к информационным системам и
библиотечному фонду педагогическим кадрам. Библиотечный фонд представлен
методической
литературой
по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии
с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.
Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации
образовательных
программ.

1.8. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательной программы, жизнеобеспечения и развития детей, которая соответствуют
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Состояние материальнотехнической базы ДОУ в хорошем состоянии. Территория дошкольного образовательного
учреждения по периметру ограждена забором. Учреждение имеет самостоятельный вход
(выход) для детей (имеется наличие металлических входных дверей в здание) и въезд
(выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Уровень
искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует
требованиям. В ДОУ установлен электронный замок, видеодомофон, кнопка, брелок
экстренного вызова Вневедомственной охраны, установлено видеонаблюдение здания и
территории. Здание детского сада оборудовано системами холодного и горячего
водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного
учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют
правилам пожарной безопасности - дошкольное учреждение оборудовано системой
пожарной сигнализации.

Помещения детского сада
Группы для
детей-6 шт.

Кабинет
Методический Музыкальный
Заведующего
кабинет
зал

Мкдицинский
кабинет

Пищеблок

Прачечная

Бухгалтерия

Служебные
помещения

кабинет
Завхоза

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие раздевалку, групповую, спальню, туалетную комнату.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт: в 3 группах был заменен линолеум,
отремонтирован холл на первом этаже. На спортивной площадке добавлено оборудование:
спортивный комплекс, рукоход, лабиринт. Так же, детским садом было приобретено: 7
шкафов для одежды, 7 духъярусных кроватей, 4 стола и 20 стульев для детей, 31 комплект
постельного белья, 15 подушек, 15 одеял.
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ д/с №
13 «Сказка» по ОП ДО, представляет собой важную составную часть образовательной
деятельности, направленную на ее усовершенствование.
Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором
определены государственные гарантии качества образования.
Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой ДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО и ОП ДО в дошкольном образовании
проводится регулярно согласно плана и направлено в первую очередь на оценивание
созданных ДОУ условий в процессе образовательной деятельности. Система оценки
образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий образовательной
деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые,
материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление ДОУ и
т. д.
ОП ДО не предусматривает оценивание качества образовательной деятельности ДОУ
на основе достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО.
На уровне образовательной организации система оценки качества реализации ОП ДО
решает задачи:  повышения качества реализации программы дошкольного образования;
 реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам
основной образовательной программы дошкольной организации;
 обеспечения объективной экспертизы деятельности ДОУ в процессе оценки
качества ОП ДО;
 задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив
развития самой ДОУ;
 создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим
образованием. Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в
котором непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив ДОУ.
Таким образом, система оценки качества реализации ОП ДО на уровне ДОУ
обеспечивает участие всех участников образовательных отношений.
Предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
 педагогическая диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических
действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ОП ДО –
проводится 2 раза в год;
 внутренняя оценка, самооценка (самоанализ) ДОУ - проводится ежегодно в
соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462
«Порядок проведения самообследования образовательной организацией»;
 внешняя оценка ДОУ, в том числе независимая профессиональная и общественная
оценка – проводится контролирующими органами согласно плану-графи (1 раз в 3 года).
Процесс внутренней самооценки качества образования регулируется внутренними
локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с
использованием качественного методического обеспечения. Результаты оценивания
качества образовательной деятельности фиксируются и впоследствии формируют
доказательную основу для изменений ОП ДО, корректировки образовательного процесса и
условий образовательной деятельности.
В оценивании оценки качества образовательной деятельности принимают участие
также семьи воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, предоставляя
обратную связь о качестве образовательных процессов. С этой целью регулярно проводится

опрос, позволяющий сделать выводы об уровне удовлетворенности предоставляемыми
услугами, выявлять проблемные узлы и принимать своевременные меры по коррекции
деятельности ДОУ.
С 01.06.2024 г. по 15.06.2024 в детском саду было проведено анкетирование среди
родителей с целью выявления качества оказания
образовательных услуг и
удовлетворенности работой ДОУ. На вопросы ответили 157 родителей (87,5%), чьи дети
посещали данную группу в период с 01.06.2024 по 15.06.2024г. Остальные родители
(законные представители) не приняли участие в анкетировании по причине отпуска
родителей, болезни ребенка.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Таким образом, 93% родителей (законных представителей) считают что у ребенка хорошие
взаимоотношения с воспитателями группы, 98% родителей (законных представителей)
отметили что отношения в группе между детьми доброжелательные и дружеские. 73%
опрошенных родителей ответили на вопрос «Как бы Вы оценили качество образования,
которое дает Вашему ребенку дошкольное учреждение сегодня» на «Отлично», а 23%
родителей ответили что «Хорошее». 84 % родителей отметили что одним из
самых информативных способов получения информации о жизни ребенка в детском саду
являются личные встречи с педагогами и родительские собрания в группах (50%
опрошенных
родителей).
Стоит
отметить,
что
сайтом
образовательного
учреждения пользуются только 55 % родителей данной группы.
Согласно предложенным пожеланиям родителей для улучшения качества
организации в саду в 2023 – 2024 учебном году в целях повышения качества
предоставляемых услуг дошкольного образования в ДОУ необходимо провести следующую
работу:
- благоустроить территорию (64% опрошенных родителей);
- обновить мебель (22% опрошенных родителей);
- обновить дидактический материал (44% опрошенных родителей);
- организация общих родительских собраний (6% опрошенных родителей).
82% родителей (законных представители) полностью удовлетворены качеством
образовательного
процесса
в
ДОУ.
22%
родителей
(законных
представители) частично удовлетворены качеством образовательного процесса в
ДОУ. 6% родителей (законных представители) не удовлетворены качеством
образовательного процесса в ДОУ.
Родители (законные представители) в целом
удовлетворены обеспеченностью и благоустройством детского сада, удовлетворены
организацией
питания
и
медицинским
обслуживанием,
компетентностью
сотрудников. Родители (законные представители) полностью удовлетворены развитием,
которое получает ребенок в детском саду, получением информацией предоставляемой
детским садом и воспитателем.
Выводы: В ДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным и
нормативным требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая
своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система
работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.

2. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
8—12-часового пребывания
12—14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей
Первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических

Единица
измерения

Количество

человек

166

166
0
0
0
человек
человек

0
166

человек
(процент)
166 (100%)
0 (0%)
0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)
0 (0%)

день

0 (0%)
30

человек

15
9
6
4
0

человек
(процент)

7 (47%)

3 (20%)
5(33%)
человек
(процент)

работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
Логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

3 (20%)
1 (6%)
человек
(процент)

человек
(процент)

1 (6%)
0 (0%)
17 (56%)

человек
(процент)

16 (53%)

человек/чело
век
да/нет

11/1

да
нет
нет
нет
нет
да
кв. м

8

кв. м

975

да/нет
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».